
Режиссер: Денис Нейманд
Продюсеры: Юсуп Бахшиев, Виктор Такнов, Артем Терентьев
Сценарист: Константин Мурзенко
Оператор: Михаил Мукасей
Композитор: Игоря Вдовина
В ролях: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Вячеслав Разбегаев, Алексей Серебряков, Игорь Лифанов, Юсуп Бахшиев, Анатолий Белый, Игорь Черневич, Елена Руфанова, Гоша Куценко, Рената Литвинова
Жесть











Алексей Дубинский
28 марта 2006
Дебютант Нейманд будто снял наш российский вариант Безумного Макса. Только выжженный футуристический пейзаж разгромленной планеты в постсоветском стиле пародийно вывернут наизнанку и теперь представляет собой бесконечные квадратные километры заброшенных дачных участков, сверху кажущихся то ли муравейником, то ли микросхемой. Увы, этой замечательно-язвительной задумкой сюжет и исчерпывается – фильм с самого начала задает слишком серьезный тон, чтобы к появлению первых «талибов» зритель смог как следует развеселиться и, вздрагивая и смеясь, получить удовольствие в компании отвязных, безумных персонажей. Режиссеру явно не достает интуиции иронически осмыслить причудливые фантазии Константина Мурзенко, в которых мир кажется не то чтобы полностью слетевшим с катушек, но основательно подрастерявшим пространственные и психологические ориентиры. А к финальным сценам лента и вовсе выезжает в поднадоевшие «размышлизмы» наших режиссеров об относительности правды в большой, но бестолковой и насквозь коррумпированной стране, где человек в принципе не принадлежит самому себе, являясь марионеткой в руках безжалостных и бездушных сил. Отдельной статьей в колонке «негатив» стоит прописать на редкость невыразительную, безликую речь героев с бестолковыми шутками и деревянно звучащими фразами (особенно главной героини) – вся эта «блатная феня» кажется манерной и искусственной, лишенной мурзенковской афористичной легкости. А финальный пассаж «про любовь» и вовсе кажется закономерной точкой для тривиального, визуально анемичного и, к огромному разочарованию, чересчур серьезного фильма.