Дневник кино
  

Россия, 2005, 110 мин.

триллер / боевик

Режиссер: Денис Нейманд

Продюсеры: Юсуп Бахшиев, Виктор Такнов, Артем Терентьев

Сценарист: Константин Мурзенко

Оператор: Михаил Мукасей

Композитор: Игоря Вдовина

В ролях: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Вячеслав Разбегаев, Алексей Серебряков, Игорь Лифанов, Юсуп Бахшиев, Анатолий Белый, Игорь Черневич, Елена Руфанова, Гоша Куценко, Рената Литвинова

Жесть

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
28 марта 2006

Дебютант Нейманд будто снял наш российский вариант Безумного Макса. Только выжженный футуристический пейзаж разгромленной планеты в постсоветском стиле пародийно вывернут наизнанку и теперь представляет собой бесконечные квадратные километры заброшенных дачных участков, сверху кажущихся то ли муравейником, то ли микросхемой. Увы, этой замечательно-язвительной задумкой сюжет и исчерпывается – фильм с самого начала задает слишком серьезный тон, чтобы к появлению первых «талибов» зритель смог как следует развеселиться и, вздрагивая и смеясь, получить удовольствие в компании отвязных, безумных персонажей. Режиссеру явно не достает интуиции иронически осмыслить причудливые фантазии Константина Мурзенко, в которых мир кажется не то чтобы полностью слетевшим с катушек, но основательно подрастерявшим пространственные и психологические ориентиры. А к финальным сценам лента и вовсе выезжает в поднадоевшие «размышлизмы» наших режиссеров об относительности правды в большой, но бестолковой и насквозь коррумпированной стране, где человек в принципе не принадлежит самому себе, являясь марионеткой в руках безжалостных и бездушных сил. Отдельной статьей в колонке «негатив» стоит прописать на редкость невыразительную, безликую речь героев с бестолковыми шутками и деревянно звучащими фразами (особенно главной героини) – вся эта «блатная феня» кажется манерной и искусственной, лишенной мурзенковской афористичной легкости. А финальный пассаж «про любовь» и вовсе кажется закономерной точкой для тривиального, визуально анемичного и, к огромному разочарованию, чересчур серьезного фильма.