Дневник кино
  

США, 2006, 139 мин.

драма / триллер / исторический

Режиссер: Мэл Гибсон

Продюсеры: Брюс Дэйви, Мэл Гибсон

Сценаристы: Мэл Гибсон, Фархад Сафиния

Оператор: Дин Семлер

Композитор: Джеймс Хорнер

В ролях: Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Джонатан Брюэр, Моррис Бердйеллоухед, Карлос Эмилио Баэс, Рамирес Амилкар, Израэль Контрерас, Израэль Риос, Мария Изабель Диас, Эспиридион Акоста Каше, Майра Сербуло, Йазуа Лариос, Лорена Эрнандес, Итандеуи Гутьеррес, Саюри Гутьеррес, Хирам Сото, Хосе Суарес, Рауль Трухильо, Герардо Тарасена, Родольфо Паласиос, Ариэль Гальван, Бернандо Руис, Рикардо Диас Мендоза, Ричард Кан, Карлос Рамос, Аммель Родриго Мендоза, Марко Антонио Аргуэта, Хавьер Эскобар, Фернандо Эрнандес, Мария Изидра Хойл, Акуэтцали Гарсиа, Абель Вулрич, Антонио Монрой, Николя Жассо, Рональдо Экналь, Мириам Тун, Рафаэль Велес, Диана Ботелло, Хоакин Рендон

Апокалипсис

Apocalypto

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Маргарита Васильева
25 декабря 2006

Апокалипсис Мэла Гибсона напоминает документальный фильм, такой "Последний день из жизни Майя", только в голливудских масштабах и с голливудскими же штампами. Есть здесь и захватывающая сцена погони, длящаяся минут пятьдесят, и литры крови с "расчленёнкой", и знаменитый американский юмор "ниже пояса", и девочка-провидица, разглядевшая в главном герое божественного избранника, за попытку убить которого небо непременно покарает воинственное племя. И, конечно, сам главный герой - мирный охотник, молодой индеец по имени Лапа Ягуара, неуязвимости и бесстрашию которого позавидовал бы Рембо. Все эти голливудские аттракционы служат одной цели - вызвать восторг у зрителя, воспринимающего кино как развлечение. Но тем, кто ищет в фильме пищу для ума, Апокалипсис подготовил серьёзную почву для размышлений. Гибсон предлагает задуматься, почему погибла высокоразвитая древняя цивилизация, почему вообще гибнут империи. Он выносит в начальный титр цитату - "великие цивилизации невозможно разрушить извне, пока они не разрушат себя изнутри". В доказательство чему нам покажут небольшое, живущее в джунглях мирное племя индейцев, незатейливая жизнь которого в одночасье оказывается под угрозой. Угроза идет от высокоразвитого, но жестокого племени майя, которое захватывает лесных жителей на рассвете, чтобы принести их в жертву своему богу ради спасения от засухи и неурожая. Жертва окажется бессмысленной - на горизонте уже видны корабли конкистадоров. Лапа Ягуара - другая важная мысль Апокалипсис. Он единственный сумел побороть первобытный страх смерти, отравляющий человека изнутри, словно вирус. Он не боится гибели, он просто знает, что ему нельзя умирать; лишь ему одному удается сбежать от захватчиков и сберечь семью. Страх вообще является центральной эмоцией фильма. Страх голода и упадка движет безжалостным племенем, убивающим ради спасения урожая, а жертв майя парализует страх смерти. Все без исключения майя страшатся дурных знаков природы, но не все трактуют их правильно. Так, кровожадные захватчики видят и в солнечном затмении, и в каждом препятствии, возникающем в погоне за Лапой Ягуара, знак того, что этот охотник - избранный, его нельзя убить, или можно - но с особой жестокостью, ведь его неуязвимость пугает. На самом деле, природа возвещает индейцам, что опасности надо ждать от гораздо более страшного врага, которого они не заметили, преследуя друг друга в джунглях. Вскоре майя узнают о существовании европейской цивилизации, еще более развитой, еще более жестокой и беспощадной.