Дневник кино
  

США, 2005, 109 мин.

боевик

Режиссер: Жан-Франсуа Рише

Продюсеры: Паскаль Кошето, Джеффри Силвер, Стефан Сперри

Сценарист: Джеймс ДеМонако

По мотивам сценария Джона Карпентера

Оператор: Роберт Гэнтц

Композитор: Грэм Ревелл

В ролях: Итан Хоук, Лоуренс Фишберн, Гэбриэл Бирн, Дреа де Маттео, Джон Легуизамо, Мария Белло, Джа Рул, Питер Брайант, Фульвио Чечере, Мэтт Крэйвен, Ким Коатс, Кортни Каннингэм, Брайан Деннехи, Хью Диллон, Тиг Фонг, Дэррен Фрост, Джасмин Гельо, Карри Грэм, Джессика Греко, Дориан Хэйрвуд, Роберт Хэйли, Айша Хиндс, Джефф Айрони, Рэй Кэнерт, Дж. С. Кенни, Брайан Кинг, Лефорд Лоус, Гилсон Любин, Филип Маршалл, Арнольд Пиннок, Роман Подора, Эдвард Э. Куэффелек, Саша Роис, Дэйв Томмазини, Мелисса Томсон, Эл Врклджан, Титус Уэлливер

Нападение на 13-й участок

Assault on Precinct 13

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
3 февраля 2005

Хуже нет ремейков культовых фильмов. Фильм, обретший статус культа, в большей степени, нежели обычные классические ленты, получает право на неприкосновенность и самодостаточность. Жан-Франсуа Рише дербанит оригинальный боевик Джона Карпентера с ловкостью бойцовой псины, мертвой хваткой впивающейся жертве в горло; с тем же успехом лет через десять можно переснять Бешеных псов или Криминальное чтиво. Карпентер, еще в начале карьере задавший в своем Нападении… сюжетную ситуацию, раз за разом которую будет проигрывать в последующих фильмах, вывел банальную стрелялку на уровень экзистенциальной притчи. В его лентах зло подчас лишено было жанровых условностей и в чистоте своей обретало метафизическую окраску, а сам режиссер верил, что маленькое замкнутое пространство способно не только противостоять ударам извне, но и внутри себя объединять крайние полюса (полицейских и убийц, скептиков и верующих, вампиров и охотников, обывателей и героев) в их отчаянном, но решительном порыве выжить во что бы то ни стало. Эту формулу изобрел не Карпентер, конечно, но он довел ее до совершенного блеска. Рише упрощает ситуацию, выпрямляет ее, утяжеляет логической последовательностью, добавляет щепотку банального психоанализа и кондовых диалогов с претензией на юмор, где в тривиальнейшем действе уютно чувствуют себя, пожалуй, лишь Фишберн и Легуизамо в ролях крупного и мелкого подонков. Сам фильм словно от лукавого, с которым нередко боролись герои Карпентера. Зрителям, не знакомым с оригиналом, будет все равно, а создатель настоящего 13-го участка недавно отказался от модерновой переделки собственного Тумана - это малое, видимо, на что способен он в противостоянии повальной ремейкизации.