
Режиссер: Уэс Крэйвен
Продюсеры: Крис Бендер, Марианн Маддалена
Сценарист: Карл Эллсуорт
По сюжету Карла Эллсуорта и Дэна Фуса
Оператор: Роберт Д. Йеоман
Композиторы: Марко Белтрами, Том Месмер, Том Хьель
В ролях: Рейчел МакАдамс, Силлиан Мерфи, Брайан Кокс, Тина Андерсон, Джейсон Бэртли, Гай Чэпман, Ноэлл Дрэйк, Том Элкинс, Кайл Гэллнер, Рэнд Гэмбл, Карл Джильярд, Паулина Хантер, Лаура Джонсон, Макс Кэш, Лорен Лестер, Джайма Мэйс, Моника МакСуэйн, Эмбер Мид, Бриттани Оакс, Анджела Пэтон, Филип Павел, Сюзи Плэксон, Джек Скалиа, Анджела Шнэйбл, Бет Туссан, Мартин Трис, Дженни Уэйд, Аманда Янг, Дей Янг, Уэс Крэйвен
Ночной рейс
Red-Eye











Алексей Дубинский
13 сентября 2005
Иногда зрительский смех в зале – незапланированная реакция. Особо циничный зритель, посмотревший не один мастерски сделанный триллер и имеющий представление, что такое классика жанра, даже не вздрогнет, внимая на этом полете всем нелепицам, нестыковкам и глупостям, в которые вляпываются герои фильма и их создатели. «Ночной рейс» – тот, увы, не единичный случай, когда исходный замысел оказывается намного интереснее воплощения. В штампованном и плоском действе удивляет не столько сценарная безалаберность, сколько необязательность режиссерской стратегии Уэса Крэйвена, будто и забывшего – на шаблон, порой, можно навертеть столько кунштюков и «вкусностей», что фильм при полном отсутствии оригинальности пора записывать в хрестоматии. Хотя еще в предыдущих, неудавшихся Оборотнях Крэйвен вроде помнил, что в заезженных схемах и на истоптанных жанровых территориях нечего делать без иронической рефлексии, если сам не способен предложить ничего нового. А эта поделка сделана на автомате, с механическим ритмом, безо всякой фантазии, словно придумана была уставшим, засыпающим пилотом того самого ночного рейса. Выхолощенное пространство фильма дополняют и заселенные в него персонажи – чего стоит хотя бы злополучный политик, точно сошедший с рекламного постера, и его конфетная семейка; в той же компании и выразительный Брайан Кокс в банальной роли ничего не подозревающего папаши, и масса дежурных «эпизодников» - старушка, девочка, безликие террористы и киллер у дома мистера Рейсерта. Новая голливудская звездочка Рейчел МакАдамс призвана как доказательство, что отрицательные роли куда интересней положительных; она была такой зажигательной школьной стервой в Дрянных девчонках и оказалась таким невзрачным менеджером отеля. Другое голливудское приобретение, Силлиан Мерфи, единственное выразительное пятно на истертой карте полета, но в таком зрелище ни одна роль не способна стать бенефисной.