Дневник кино
  

США, 2002, 96 мин.

комедия / триллер / боевик

Режиссер: Мартин Берк

Продюсеры: Эли Самаха, Стэнли Уилсон, Тарек Бен Аммар

Сценаристы: Уилл Олдис, Стив Макколл

Оператор: Усама Рави

Композитор: Билл Конти

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Мэделин Стоу, Рауль Бова, Энтони Куинн, Гарри Вэн Горкум, Билли Гэрделл, Джордж Тулиатос, Анджело Селесте, Эзра Перлман, Карен Моффат, Джон Гилберт, Даун Гринхол, Анджело Царучас, Нэнси Битти, Лори Энн Олтер, Кристина Николл, Джино Маррокко, Франческо Цимоне, Брэндон Каррера, Сандра Бионди, Джема Замронья, Оливия Паленстейн, Кэйти Эванс, Кертис Салливан, Джули Джонс, Лэйрд Макинтош, Лючиана Кэлвет, Кевин Лоу, Джереми Нэсмит, Люк Шеуэр, Барбара Жабловски, Жанетт Зингг, Ола Старик, Бойд Бэнкс, Шэрон Хелдт, Джоан Джаммарко, Линн МакКензи, Бен Э. Нэйсон, Элиза Тиболло, Джон МакДоналд

Ангел мести

Avenging Angelo

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
15 мая 2003

Следить за тем, как загибается постепенно звездная карьера бывшего подросткового кумира Сильвестра Сталлоне сегодня не менее увлекательно, чем некогда за тем, как она взмывала к вершинам. Актер, заклейменный в своих многочисленных ролях как образчик бездарности и тупости, мне лично, напротив, кажется удивительно цельным и достаточно органичным явлением. Да, Сталлоне-актер не человек - явление. Явление с ясным, добрым взглядом, грустным лицом и трогательной улыбкой. Посмотрите в эти глаза - они не могут лгать. Не могут - потому что нет у них на это ни смелости, ни сообразительности.

Эти глаза и лицо с улыбкой напряженно и слегка растерянно вопрошают нас - каким вы меня хотите? Сталлоне лихорадочно меняет амплуа от фильма к фильму, снимается в жанрах, которые доселе ему были противопоказаны (например, в триллере), пытается не только стрелять на экране, но и шутить, страдать и даже, как в Ангеле мести, любить. Он же раз за разом привлекает к своим проектам популярных "независимых", привыкших играть на поле, свободном от диктата мейнстрима, и эти "независимые" раз за разом успешно проваливают его проекты.

Ангел мести, как когда-то нонсенс под названием Стой, а то мама будет стрелять!, пытается из традиционно криминальной истории смикшировать комедию и мелодраму. Так ди-джеи на вечеринках микшируют старые, заезженные пластинки, из протяжной лирики извлекая "оттяжный" дравйв. Сценарист и режиссер Мартин Берк, напротив, хочет драйв превратить в лирику. Его кино вроде как должно не столько в напряжении держать, сколько смешить до боли. Ради этой цели привлекается арсенал самых разных шуток - от бородатых и плоских до одной сортирной, кстати, тоже весьма бородатой. Еще из Мэделин Стоу, сыгравшей Дженнифер, он делает не загнанную жертву с печатью вечной тревоги на лице (а что - Мэделин вполне бы такое сыграла!), а истеричную богатую стерву, способную мужика в гроб загнать. Да и Френки - не обычный крутой амбал, а романтичный и неуклюжий любитель готовки, у которого раскалывается голова от визга его подопечной. Долгие годы он наблюдает за объектом своих страданий, неукоснительно соблюдая требование босса держать дистанцию, и вот теперь не может признаться Дженнифер в своей любви. Взаимоотношения истерички и романтика составляют львиную долю фильма, попутно Френки меланхолично складируют во дворе дома трупы прибывающих киллеров, а дальше опять - крики, ругань, выяснение отношений и пр..

Но фильм не работает. Ничего не работает - ни шутки, ни сантименты, ни, упаси боже, саспенс. Даже с логикой у фильма нелады. А почему - как-то и выяснять не хочется. Работает лишь одно - все та же ласковая, застенчивая улыбка, ищущий взгляд, лицо печальное. ОК, еще звездочка за то, что работает.