
США - Франция - Мексика, 2006, 142 мин.
Режиссер: Алехандро Гонзалес Иньярриту
Продюсеры: Алехандро Гонзелас Иньярриту, Стив Голин, Джон Килик
Сценарист: Гильермо Арриага
По сюжету Алехандро Гонзалеса Иньярриту и Гильермо Арриаги
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолалла
В ролях: Брэд Питт, Кэйт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь, Адриана Барацца, Кодзи Якусё, Ринко Кикучи, Харриет Уолтер, Тревор Мартин, Матьелок Гиббс, Жорж Буске, Клодин Акс, Андре Умански, Майкл Мэлоуни, Дермот Кроули, Абделаиз Мерзуг, Омар Эль Маллули, Бубкер Аит Эль Саид, Саид Тарчани, Мохамед Акзам, Элли Фэннинг, Алекс Дженнингс, Нэйтан Гэмбл, Клифтон Коллинс-мл., Джейми МакБрайд, Майкл Пенья, Питер Уайт, Юко Мурата, Санаэ Миура, Сатоси Никайдо, Кадзунори Тодзава, Юничи Хаякава, Нобусиге Саэмацу, Синдзи Судзуки, Кадзума Ямане, Клаудиа Сильвия Мендоза, Норма Самарин, Поло Нуньо, Хосе Кампас Агиньяга, Мигель Мальдонадо Тиноко
Вавилон
Babel











Алексей Дубинский
8 февраля 2007
Иньярриту верен самому себе – новая история о бремени человеческих страстей разбита на части и перетасована в особом, только режиссеру и ведомом хронологическом порядке. Так же по традиции – максимально абстрактное, аллегорическое название. Расширяется и география – Америки уже маловато и свои мексиканские трагедии Иньярриту перенес сразу на весь мир; по логике вещей, следующим должен стать фильм о космической междоусобице. Все новеллы, так или иначе пересекающиеся между собой, по мысли автора, должны символизировать вавилонский грех, языковую сумятицу, из-за которой люди не просто понять, но элементарно чувствовать друг друга не способны. Но вот странность – сюжетная формула случайных совпадений, работавшая в пределах одной страны (причем, лучше в Суке-любви, чем 21 грамме, так как отдает сериальным «варевом»; осознает ли это сам режиссер?), становится до безобразия умозрительной, работает как теоретическое предположение, но слабо вяжется с результатами на практике. Уже в печенках сидят эти гуманистические бредни отдельных, обласканных фестивалями конъюнктурщиков, подменяющих настоящие причинно-следственные связи мировых конфликтов пафосными, фальшивыми либералистскими умствованиями о случайной искре, способной-де разжечь костер вселенского масштаба. И если можно в качестве отвлеченного художественного образа представить себе, как японский охотник дарит марокканскому пастуху ружье, из которого потом подстрелят американку и разгорится международный конфликт, то уже на пленке образ размывается, начинает казаться тривиальным, высосанным из пальца, намеренно преувеличенной банальностью, которую и пытаются выдать за результаты всемирного столпотворения. Логичней было рассказать три несвязанных между собой истории, но режиссеру, похоже, так неинтересно. Вместе с тем, признание фильма у западного киноистеблишмента, премии и награды, подсказывают, что Иньярриту на правильном пути. Следующий его абстрактный – и спекулятивный – опус, по всем признакам, должен получить «пальмовую ветвь».