Дневник кино
  

Россия, 2005, 115 мин.

боевик

Режиссер: Алексей Сидоров

Продюсер: Рубен Дишдишян

Сценарист: Алексей Сидоров

Оператор: Юрий Райский

Композитор: Алексей Шелыгин

В ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова, Джон Эймос, Павел Деревянко, Александр Кузнецов, Дмитрий Шевченко, Сергей Безруков

Бой с тенью

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Дмитрий Судаков
7 апреля 2005

В свете ажиотажа, поднятого Турецким гамбитом, очередной кассовый хук отечественных телевизионщиков по бедным кинозрителям раздражал изначально.

Хотя продюсеры «Централ Партнершип», не обладая рекламными супервозможностями конкурентов с Первого канала, сделали экономную ставку лишь на цепляющий слоган - фильм, мол, «от создателей Бригады». Но ныне эта амбициозная попытка взглянуть через криминальную призму на историю России 90-х уже навязла на зубах и выглядит в глазах многих чуть ли не бандитской апологией. Посему идея посетить кинодебют Алексея Сидорова поначалу не кажется столь уж привлекательной.

Тем паче, что и на большом экране он продолжает свои эстетские игры с криминалом, чуть ли не с первых кадров передавая довольным поклонникам «бригадиров» привет от Саши Белого, у которого «все в порядке». В полном порядке и режиссер Сидоров, который, вроде бы не претендуя на большее, показывает нам крепкий боевик в духе «Антикиллера» - со стремительным экшеном, яркими, хотя и типичными персонажами и интригующей историей.

Впрочем, история боксера Артема Колчина (который поставил всё на бой с чемпионом-американцем, теряет, бедолага, из-за этого зрение и поддержку от злопамятного менеджера, но героически защищает любимую девушку Вику) выглядит весьма странной, а в ироничном пересказе одного из персонажей так и вовсе анекдотичной: загнанные в угол «слепой, наркоманка и пионер» грабят банк и с деньгами менеджера Вагита успешно уходят от преследований милиции, киллеров и спецслужб. При этом ситуацию дополняют то пафосные диалоги «о пределах зла», то сцены, где преследуемая троица, как в плохом театре, вдруг начинает по очереди декламировать стихи.

Еще более странно, что все эти специальные или случайные «проколы» по ходу просмотра отнюдь не раздражают. Дело, пожалуй, в том, что свое вполне сурьезное действо, режиссер разыгрывает немного отстраненно, разбрасывая по ходу ироничные фенечки (вроде попугая в клетке, которого повсюду таскают за собой герои), периодически как бы подмигивая зрителю: «Ребята, это же все просто кино!»

А самых недогадливых Сидоров ближе к финалу напрямую отсылает к хрестоматийной шекспировской пьесе о гениальном короле-злодее Ричард III. Что ж, Андрей Панин (хотя он здесь во многом повторяет свой персонаж из той же Бригады) в роли инфернального менеджера Вагита Валиева - пожалуй, главная удача фильма. Конечно, до шекспировских страстей его очередному покалеченному жизнью злыдню все-таки далековато, однако на фоне других довольно трафаретных персонажей Боя с тенью его герой живет на экране и временами даже вызывает сочувствие. И если уже обещанное продюсерами продолжение приключений слепого боксера особого интереса пока не вызывает, то новую работу неординарного актера Панина лично я буду ждать с огромным нетерпением.