Дневник кино
  

США, 2003, 143 мин.

комедия / приключенческий / фантазия

Режиссер: Гор Вербински

Продюсер: Джерри Брукхаймер

Сценаристы: Тед Эллиотт, Терри Россио

По мотивам парка аттракционов Диснейленда

Оператор: Дариуш Вольски

Композитор: Клаус Бадельт

В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кайра Найтли, Джонатан Прайс, Джек Дэвенпорт, Ли Эренберг, Маккензи Крук, Дэмиан О'Хэйр, Джилс Нью, Ангус Барнетт, Дэвид Бэйли, Майкл Берри-мл., Айзек С. Синглтон-мл., Кевин МакНэлли, Трева Этьенн, Зои Салдана, Ральф П. Мартин, Паула Дж. Ньюман, Пол Кейт, Дилан Смит, Люсинда Дрызек, Тревор Годдард, Винс Лозано, Лорен Маэр, Брай Купер, Оуэн Финнеган, Ванесса Брэнч, Мартин Клебба, Гай Сайнер, Майкл Шон Тиг, Грег Эллис, Дастин Сиви, Кристиан Мартин, Бен Уилсон, Антонио Валентино, Майкл Бэбкок, Сэм Робертс, Бен Робертс, Феликс Кастро, Майк Хаберехт, Рудолф МакКолам, Джерар Р. Рейес, М. Скотт Шилдс, Кристофер Салливан, Крэйг Томпсон, Фред Тофт, Д. П. ФитцДжералд, Джерри Гауни, Макси Дж. Сэнтиллан-мл., Майкл Эрл Лэйн, Тобиас МакКинни, Дэвид Пэтикевич, Томми Шулер, Майкл Э. Томпсон, Майкл У. Уильямс, Хосе Зелайа, Финнеус Эган, Дон ЛаДага

Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной Жемчужины»

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
22 августа 2003

Чтобы избавиться от проклятия, Барбозе, его людям и даже самому Воробью придется бросить на жертвенный алтарь разграбленное когда-то золото и обагрить его кровью. В символическом плане компании "Дисней" и лично продюсеру Джерри Брукхаймеру, ответственным за появление Пиратов..., пришлось также вложить немалые деньги (по счастью, обошлось без крови) в фильм, чтобы избавить жанр "пиратского" фильма от проклятья кассовых провалов. Восемь лет назад немало стоивший Остров головорезов Ренни Харлина с треском провалился, надолго перечеркнув все мечты Голливуда на возрождение жанра.

Правда, хитрый Брукхаймер сотоварищи поступил намного умней. В эпоху, когда "чистый" жанр имеет редкий шанс понравиться зрителю, пересечение нескольких жанров обеспечивает и кассу, и зрительскую любовь. Мы мечтаем с помощью Пиратов... окунуться в детство с его незабвенными приключенческими романами Стивенсона и Сабатини, а получаем в придачу и ghost story, рассказ о призраках, волшебстве и проклятьях, также будораживших наше сознание в те далекие юные годы. Дополнительная (а может, и главная) хитрость в том, что это не только ужастик и не только приключения - перед нами отвязная комедия, где любая романтика или дух захватывающие поединки уравновешиваются юмором разной степени тяжести - от слегка "сортирных" шуток и понятных любому ребенку гэгов до очень даже киноманских: например, губернатор Свонн, отец Элизабет, сражается с оторванной рукой одного из головорезов, что сразу отсылает зрителя к культовой трилогии Зловещие мертвецы.

И в целом эта сказочка про мертвых пиратов полностью оправдывает свою родословную - фильм родился из популярного "диснейлендовского" парка аттракционов и этим самым аттракционом является. Очень похоже, как если вы на американских горках взлетаете ввысь и с замиранием сердца и оглушительной скоростью летите вниз, после чего пережитое потрясание сменяется радостным смехом. Вот почему во многом не правы придирчивые киноманы, сходу отыскавшие массу нелепостей и несостыковок в фильме, забывая, что Пираты... - сказка, а потому имеет право развиваться по собственным законам, даже отличным от традиционного "пиратского" жанра. Ну, положим, невозможна и малая доля тех небывалых трюков, что совершают герои фильма. А вы бывали в "Диснейленде"? Там возможно все.

Но просто мастеровитым зрелищем фильм и остался бы, не будь в нем подлинной жемчужины. Шоу из-под носа своих партнеров крадет поразительный Джонни Депп. Его экстравагантный персонаж кажется словно сбежавшим из какого-то неизвестного фильма Тима Бертона. Вертлявое, вездесущее, кривляющееся и удивительно смешное, это существо при всей эксцентрике образа обладает ловкостью, хитростью и здравым рассудком, а также благородной душой, что, впрочем, тщательно скрывает. Стоит героям разразиться любовной или пафосной тирадой, как является он, дабы очень кстати оборвать поток пустословия, в шутку обратить вечный жанровый треп про "любовь-морковь" и "высокие чувства". В своих и в чужих глазах Джек отчаянно хочет казаться значимым, но у него хватает ума не превратиться в глянцевого романтического болвана. С таким героем такой фильм стоит десятка, а то и сотни иных голливудских блокбастеров. Из-за одного лишь Воробья непременно следует сделать сиквел!