Дневник кино
  

США - Хорватия - Босния, 2007, 96 мин.

триллер / драма / комедия

Режиссер: Ричард Шепард

Продюсеры: Пол Хэнсон, Марк Джонсон, Скотт Крупф

Сценарист: Ричард Шепард

Оператор: Дэвид Тэттерсолл

Композитор: Рольф Кент

В ролях: Ричард Гир, Терренс Дэшон Ховард, Джесси Эйзенберг, Диана Крюгер, Марк Иванир, Дилан Бэйкер, Джеймс Бролин, Дамир Сабан, Любомир Керекеш, Кристина Крепела, Снежана Маркович, Джой Брайант, Горан Костич, Бранко Смильянич, Семир Кривич, Нитин Ганатра, Р. Махалакшми Деварай, Лючио Слама, Дамир Кукуль, Ката Ивковсич, Среско Франович, Саса Додик, Амер Изанович, Мирай Грбич, Здравко Косевар, Маринко Прга, Люка Перос, Ариф Алайбегович, Матийа Томсич, Гордана Вукрес, Санела Сеферагич, Александра Грдич, Скотт Андерсон, Хэралд Дурнбос, Филипп Депре, Эрик Рэтфелдер, Зан Марольт, Лейла Хаджимуратович

Охота Ханта

Hunting Party, The

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

В основе фильма – удивительная журналистская история, действительно случившаяся в Сербии. Авторы фильма не скрывают, что основательно пересмотрели немало реальных фактов в угоду драматургической составляющей, и в финальных титрах будет интересно отметить, что и как пошло на плаху ради фильма. Но «правдой здесь является только самая нелепая часть истории», предпосылают они ленте предупреждение для зрителей, которым, конечно, будет нелегко поверить и в десятую часть того, что они увидят на экране. Потому что лихие приключения троицы американских журналистов в глухих лесах Сербии кажутся не столько драмой о религиозном конфликте на Балканах и преступлением местных милошевичей, сколько увлекательным приключенческим триллером, отменно сыгранным и снятым.
Режиссеру Ричарду Шепарду («Матадор», «Кислород») достает чувства меры и вкуса, чтобы поведать историю не в мрачных натуралистических тонах, а в ироническом, подчас сатирическом ключе. Ему на помощь приходит слаженное трио актеров Ричард Гир – Терренс Ховард – Джесси Эйзенберг, которые отлично понимают – в вопросах правды, похожей на вымысел, и вымысла, который в первоклассном кино и есть настоящая правда, всегда следует балансировать на грани иронии, неправдоподобия и даже фарса.

Что все-таки остается в минусе фильма, так это поверхностное осмысление предложенных событий. Авторам хватает ума понять, что при всех своих зловещих характеристиках Лис – фигура противоречивая, к тому же всеми сербами он почитается как народный герой. Почему простой учитель с приходом войны в одночасье превратился в жестокого убийцу и что, собственно, он дал сербам (защиту? ощущение свободы?), у авторов нет времени остановиться и подумать. Хант с друзьями несется по лесам на всех парах, не сомневаясь и не задумываясь. В этом смысле, лента кажется очередным американским заигрыванием с исламским миром – довольно осторожным и как бы раскаивающимся и заискивающим. Однобокий, недалекий взгляд на то, что лишено всякой одномерности, стал трейд-маркой уже не одного талантливого фильма; «Охота Ханта», увы, не исключение.