
Режиссер: Джеймс Ван
Продюсеры: Марк Берг, Грегг Хоффман, Орен Кулс
Сценарист: Ли Уоннелл
По сюжету Ли Уоннелла и Джеймса Вана
Оператор: Дэвид Э. Армстронг
Композитор: Чарли Клаузер
В ролях: Ли Уоннелл, Кэри Элвес, Дэнни Гловер, Кен Леунг, Дина Майер, Майк Баттерс, Пол Гутрехт, Майкл Эмерсон, Бенито Мартинес, Шоуни Смит, Макензи Вега, Моника Поттер, Нед Беллами, Александра Чан, Эвнер Гарби, Тобин Белл
Пила: игра на выживание
Saw











Алексей Дубинский
12 января 2005
В триллерах, вроде Пилы, с самого начала следует настроиться на правила игры, предложенные режиссером. Давно уже не было столь мрачного, столь пугающего и в то же время столь неправдоподобного фильма, где невозможно поверить даже в десятую часть происходящего. Удивительно, что одна неправдоподобная нелепица здесь громоздится на другую с такой невероятной скоростью, что уже к середине понимаешь – главным режиссерским сюрпризом станет финал, и довольно быстро определяешь убийцу – если не по имени, то хотя бы, так сказать, по фигуре. Это очевидная промашка таких лент – с одной стороны, авторы понимают, что в их сенсационной конструкции весь эффект способна разрушить банальность развязки, с другой – слишком скоро очевидным становится финальный взрыв.
Однако Пила рассчитана на зрителей, идущих в кино, чтобы в очередной раз узнать, как их ловко обманут, а не за тем, чтобы получить новую порцию аутентичной реальности. Если в сторону отбросить псевдофилософский сор (чересчур настойчиво нас пытаются убедить, будто главный злодей – новый мессия, дарующий своим жертвам смысл жизни), стоит отдать должное, как ловко авторы нас водят за нос. Все герои преображаются со скоростью раз в полчаса, то скрывая, то обнажая свою сущность, а время прихотливо выписывает спирали и ленты. Если учесть, что для режиссера Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла (он же сыграл Адама) это первый фильм, дебютный ход можно считать успешным. Время покажет, обретет ли Пила должную культовость или останется яркой, но мимолетной вспышкой.