Дневник кино
  

Великобритания - Франция, 2007, 130 мин.

драма / мелодрама

Режиссер: Джо Райт

Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер

Сценарист: Кристофер Хэмптон

По роману Иэна МакЮэна

Оператор: Шимус МакГэрви

Композитор: Дарио Марианелли

В ролях: Кайра Найтли, Джеймс МакЭвой, Саоирз Ронан, Ромола Гараи, Ванесса Редгрэйв, Бренда Блетин, Джулия Уэст, Харриет Уолтер, Альфи Аллен, Бенедикт Камбербатч, Дэниэл Мэйс, Мишель Данкан, Айлид Маккэй, Джуно Темпл, Фелик фон Симсон, Чарл фон Симсон, Патрик Кеннеди, Питер Уайт, Леандер Дини, Питер О’Коннор, Нонсо Анози, Мишель Вуйллермос, Мэттью Форест, Вивьен Гиббс, Бен Харкур, Джек Харкур, Пол Харпер, Джина МакКи, Энтони Мингелла, Ричард Стэйси

Искупление

Atonement

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Следующий в российском прокате очевидный претендент на «оскаровскую» позолоту 2008 года. Фильм т.н. «большого стиля»; критики в голос хвалят его за эпическое дыхание и сравнивают с такими романтическими историями на фоне войны, как «Английский пациент» (1996) и «Долгая помолвка» (2004). Для самого постановщика Джо Райта – это второй фильм, после экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (2005) с той же Кирой Найтли в главной же роли (Джеймс МакЭвой, в свою очередь, такое чувство, перешел сюда из биографической драмы «Джейн Остин», 2007).
Райт владеет материалом и умело воссоздает ушедшую эпоху, правда, не перестает терзать мысль, что большинство приемов изображения военных баталий или Англии 1930-х годов давно стали общим местом; при бюджете в $30 миллионов только самый бездарный не сделает красиво. Куда важнее в фильме его композиционная структура – одни и те же события то и дело повторяются, поданы с двух точек зрения – объективной и субъективной (вторая – это взгляд злосчастной выдумщицы Брайони). Девичий вымысел и настоящая действительность перетасованы, чем дальше, тем сложнее разобраться, что мы видим – реальность или новые фантазии главной героини.

Правда, весь этот мелодраматический холодец зачастую напоминает упражнение для конкурса кулинаров. Блюдо, что и говорить, требующее особого мастерства; между тем, умелая механичность авторских приемов только выдает его одноразовый характер. Что, в общем-то, не удивительно – это упругое, красивое кушанье создано по рецепту Иэна МакЮэна, британского автора, прославленного мастера интеллектуальной прозы, создателя «Амстердама» и «Невинных», писателя сколько виртуозного, так и столь же бесконечно пустого. Для него такие игры со временем и болтанки из реального и вымышленного – самое обычное дело.

С нетерпением ждем главного конкурента «Искупления» – драму Пола Томаса Андерсона «Нефть». В ее основе литературный первоисточник более живой и не столь эфемерно-расплывчатый.