Дневник кино
  

США - Ирландия, 2004, 130 мин.

фэнтези / боевик / драма

Режиссер: Антуан Фукуа

Продюсер: Джерри Брукхаймер

Сценарист: Дэвид Франзони

По мотивам английских легенд

Оператор: Славомир Идзяк

Композитор: Ханс Циммер

В ролях: Клайв Оуэн, Кайра Найтли, Иоан Груффуд, Мэдс Миккелсен, Джоэл Эджертон, Хью Данси, Рэй Уинстон, Рэй Стивенсон, Стивен Диллэйн, Стеллан Скарсгард, Тиль Швайгер, Шон Гилдер, Пэт Киневан, Ивано Марескотти, Кен Стотт, Лоренцо Де Анжелис, Стефания Орсола Гарелло, Чарли Грид-Майлс, Джонни Бреннан, Мария Гладковска, Дэйр МакКормак, Доун Брэдфилд, Шэйн Мюррей-Коркоран, Эллиот Хендерсон-Бойл, Клайв Расселл, Стефани Патсон, Алан Девайн, Дэвид Мюррей, Нед Деннехи, Фелим Дрю, Дес Брэйден, Малахи МакКенна, Брайан МакГиннес, Патрик Лич, Боско Хоган, Дэвид Уилмот, Локлэйн О'Меррэйн, Пол МакГлинчи, Десси Галлагер, Лесли Энн Шоу, Джо МакКинни, Джерри О'Брайен, Брайан Кондон, Доннча Кроули, Чик Аллен, Грэм МакТэвиш

Король Артур

King Arthur

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
18 августа 2004

Собственно, нет нужды придираться к новому фильму о приключениях короля Артура за любые разногласия с первоисточником – английской мифологической веткой, сшитой из разрозненных и весьма противоречивых сюжетов в единое и ставшее со временем каноническим целое. Мерлин в этой версии никакой не волшебник, а лесной предводитель странного народца пиктов, который обожает тошнотворные цвета военной раскраски и сражается со всеми подряд – просто из принципа, так сказать, за свободу и независимость. Но еще неизвестно, пошел бы на пользу фильму умудренный и могущественный маг с его чародейскими штучками, и не назвали ли бы его очередным Гэндальфом, а само кино – попыткой прокатиться на волне Властелина колец.

Так что, Джерри Брукхаймер и Антуан Фукуа, пошедшие на ряд весьма основательных отступлений от канона, можно сказать, не прогадали. К тому же, режиссер явно движется в правильном направлении. Грязный, мрачный эпос с техникой съемки боев, заимствованной у Гладиатора, привлекает фактурными физиономиями главных и неглавных героев (Стеллан Скарсгард в роли Седрика Саксонского – на первом месте) и полнейшим – вполне концептуальным – отсутствием кинозвезд (Кайра Найтли не в счет – она подписала контракт на фильм, еще не будучи звездой Пиратов Карибского моря). Чего не хватает вполне стильному и визуально продуманному фильму, так это своей особой, оригинальной системы отношений персонажей. По инерции сценарист Дэвид Франзони тянет в средневековый эпос логику нашего века – так общаться и взаимодействовать могут герои какого-нибудь заезженного боевика, а не люди Средневековья. Например, наклевывающаяся мелодраматическая линия – Ланселот пристально смотрит на Гиневру, и она ловит его взгляд – только парой взглядов и окончится, и это кажется вполне удачным ходом. Но и в остальных случаях авторам следовало бы побольше избавиться от слов. Скажем, путешествие короля Артура по прямой могло быть предельно молчаливым, суровым испытанием. Но, увы, Артур зачастую несет патетическую околесицу о благородстве, лесная дикарка Гиневра оказывается чуть ли не свободомыслящим философом, типичный комический герой Борс отпускает дурацкие шуточки, и все прочие рыцари, поддавшись импульсу, спешат поделиться своим коэффициентом интеллекта. Многовато слов на такой предельный сгусток действия.