Дневник кино
  

США - Великобритания, 2004, 106 мин.

драма / комедия

Режиссер: Марк Форстер

Продюсеры: Нелли Беллфлауэр, Ричард Н. Гладстейн

Сценарист: Дэвид Маги

По пьесе Аллана Ни Человек, который был Питером Пэном

Оператор: Роберто Шэфер

Композитор: Ян П. Качмарек

В ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслет, Джули Кристи, Рада Митчелл, Дастин Хоффман, Фредди Хаймор, Джо Просперо, Ник Роуд, Люк Спилл, Йан Харт, Келли МакДоналд, Маккензи Крук, Эйлин Эссел, Джимми Гарднер, Оливер Фокс, Ангус Барнетт, Тоби Джонс, Кейт Мэйберли, Мэтт Грин, Кэтрин Рис, Тим Поттер Джейн Букер, Кэтрин Кьюсак, Кали Пикок, Джонатан Каллен, Сюзи Кьюэр, Пол Уайтхаус, Роберт Оутс, Николас Притчард, Рэймонд Уоринг, Рози Эди, Ричард Брэйн, Тобиас Мензьес, Тони Уэй, Мюррей МакАртур

Волшебная страна

Finding Neverland

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
21 февраля 2005

Есть, наверное, особый знак в том, что фаворитами «Оскара» 2004 года стали Авиатор и Волшебная страна, фильмы, разные по режиссерскому исполнению и актерской технике, но удивительно близкие по внутреннему содержанию. Американец Хьюз обожал полеты наяву, а британец Барри – во сне и своем воображении, и, не сговариваясь, их благородные летописцы Мартин Скорсезе и Марк Форстер выбрали путь не столько перечисления биографических данных, сколько вольных фантазий на тему жизни своих героев. Прямолинейному байопику режиссеры предпочли творческое высказывание об отсутствии границ фантазии, когда речь заходит о преодолении земной поверхности. Хьюз поднимает в воздух гигантский авиалайнер, а у Барри на сцене начинают летать актеры; первый во время полета передает руль Кэтрин Хэпберн, второй отдает роль воздушного Питера Пена женщине. Оба до конца жизни остались детьми, без устали удивлявшимися многообразию мира и своим примером доказавшими миру, что пределов не существует, зато есть чудеса. Марк Форстер наслаждается прихотливой игрой в фантазии и реальность, а Джонни Депп вновь с удовольствием перевоплощается в доброго пирата. Здесь же неслучайно и Дастин Хоффман, капитан Крюк из феерии Спилберга по мотивам Питера Пена. Сотканное кружево оказывается самым воздушным фильмом ушедшего года; оно заставляет нас не расчувствоваться, но чувствовать, не умиляться, но быть тронутыми той чудесной магией, когда в одночасье стирается черта, разделяющая зрительный зал и сцену, - и возможно все.