Дневник кино
  

США, 2001, 177 мин.

драма

Режиссер: Джон Авнет

Продюсеры: Джон Авнет, Рафаэлла Де Лаурентис, Джордан Кернер

Сценаристы: Джон Авнет, Пол Брикман

Оператор: Дени Ленуа

Композитор: Морис Жарр

В ролях: Лили Собески, Хэнк Азариа, Дэвид Швиммер, Джон Войт, Дональд Сазерленд, Кэри Элвес, Стивен Мойер, Сэди Фрост, Рада Митчелл, Мили Эвитал, Александра Холден, Джон Эйлс, Энди Найман, Эрик Лайвли, Нора Брикман, Джеспер Кристенсен, Бен Кристалл, Иддо Голдберг, Люк Мэйбли, Тиль Швайгер, Палле Грандицки, Надив Молчо, Дэниэл Хилл

Восстание

Uprising

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
20 декабря 2003

В Восстании побочным образом радует некая кинематографическая прелесть узнавания. Где-то в эти же дни в разрушенной Варшаве по руинам должен был прятаться Владислав Шпильман; эпизодическим, но колоритным оказывается появление доктора Януша Корчака, отважно следующего со своими детьми в Треблинку. Фильму Авнета повезло появиться до Пианиста Поланского, иначе его бы несомненно обвинили в конъюнктурной попытке снять сливки с международного успеха каннского лауреата. Этот мини-сериал общим хронометражем в три часа кого-то привлечет несколькими узнаваемыми голливудскими звездами средней тяжести, а кого-то - эмоциональной составляющей и, нередко, постановочно захватывающими сценами сражений. Комедийные актеры Азариа и Швиммер неожиданно играют двух яростных и даже одержимых руководителей восстания, ни сколько не смущая резкой сменой амплуа; юная Лили Собески, практически только что отыгравшая в другом историческом сериале мятежную Жанну Д'Арк, появляется в роли храброй Тоси Альтман, исполнившей маленькую, но важную миссию в борьбе с врагом. Сам режиссер, по счастью, успешно преодолевает свою тягу к излишнему мелодраматизму, столь неприятному по его предыдущим лентам, скрупулезно, трезво выстраивая едва ли не документально выверенное действие, почти расписанное по часам. Эта деловитая выверенность сбивает местами зашкаливающий пафос, позволяя претендующему на историческую достоверность фильму не скатиться до уровня простой сентименталки.

При этом, злая ирония судьбы сыграла с Авнетом традиционную шутку - антагонисты в фильме интересней протагонистов. Среди евреев, безусловно, вызывающих сдержанное уважение, единственной по-настоящему колоритной фигурой оказывается лишь раввин Адам Черняков (в отличном исполнении Сазерленда), а все прочие выпуклые, характерные персонажи по национальности немцы. Голливуд издавна умел подбирать ярких актеров на роли немецких офицеров; вот и здесь Джон Войт в качестве майор-генерала Юргена Струпа, призванного подавить восстание, временами тянет на себя одеяло. А восторженный доктор Фритц Хипплер (Кэри Элвес с ироничным, лукавым взглядом), помешанный на кинематографе, снимающий все подряд - от побед евреев до поражений своей армии - и вовсе рискует остаться в зрительской памяти самым запоминающимся персонажем.