Дневник кино
  

США, 2006, 117 мин.

драма / криминальный

Режиссер: Ник Кассаветес

Продюсеры: Сидней Киммел, Чак Пачеко

Сценарист: Ник Кассаветес

Оператор: Роберт Фрэйсс

Композитор: Аарон Зигман

В ролях: Эмиль Хирш, Джастин Тимберлейк, Брюс Уиллис, Антон Ельчин, Бен Фостер, Шоун Хэтоси, Шэрон Стоун, Гарри Дин Стэнтон, Доминик Суэйн, Мэттью Бэрри, Фернандо Варгас, Винсент Кэртейзер, Алекс Соловиц, Алек Виджил, Фрэнк Кассаветес, Николь Дюбо, Реджина Райс, Лаура Нативо, Дэвид Торнтон, Лукас Хаас, Оливия Уайлд, Хизер Уолкуист, Джесси Эрвин, Пол Йоханссон, Дэнни Э. Эбекэйзер, Джеймс Молина, Нэнси Де Майо, Александра Кассаветес, Чак Пачеко, Фрэнк Пелусо, Шера Дэниз, Грег Кин, Джошуа Алба, Ширли Курата, Патрик Нгуйен, Крис Кинкэйд, Крис Маркетт, Алекс Кингстон, Аманда Сейфрид, Чэрити Шеа, Бобби Купер, Стефани Э. Фаулер, Наташа Эллиотт, Эмбер Херд, Джанет Джонс, Алан Тик, Рик Саломон, Адрианна Белан, Холт МакКэллани

Альфа Дог

Alpha Dog

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
15 января 2007

Сдержанное признание достоинств фильма связано, в первую очередь, с достаточной затертостью темы – о бессмысленном насилии в обществе, вспыхивающем и разгорающемся от одной случайной искры. Американским критикам, в основном, кажется, что подлинная история Джонни Трулава (или Джесси Джеймса Голливуда, как его звали на самом деле) легла в основу поверхностной картины, излишне развлекательной (многие, конечно, пойдут смотреть ради приглашенной в фильм поп-звезды Джастина Тимберлейка), чтобы говорить на серьезные темы. И если фильмы Хладнокровно Ричарда Брукса и Боулинг для Колумбины Майкла Мура – в художественной и документальной форме – серьезно и аналитически точно охватили эпоху вырождающихся поколений в почти полстолетия, то новая лента Ника Кассаветеса, с пресной, хотя и не лишенной изысков и приятных «штучек», режиссурой, – это уже увлекательно расписанный диагноз. Но диагноз – и есть такая вот поверхность, констатация болезни, и лечение находится за его пределами. У богатеньких сосунков с калифорнийского побережья появление первичных половых признаков еще не гарантирует взросление и становление. Созревание этих детишек, с таким уверенным нахальством пытающихся выглядеть «уже взрослыми», остается фактором внешним, физиологическим. И чем старше они становятся, тем больше инфантильными и жестокими становятся их игры. Стоит отметить удачный (и слаженный) молодой каст фильма – будто намеренно выбраны знакомые и полюбившиеся подростковой аудитории актеры, карьеру в кино начинавшие делать еще детьми и словно разламывающие амплуа своих «сладеньких» детских ролей. Особенно преуспевают в этом Бен Фостер и Эмиль Хирш, да и тот же Тимберлейк органично смотрится в роли обаятельного раздолбая Фрэнки. Идиотские поступки героев, приводящие к трагедиям и разрушенным жизням, уже не прочитываются через криминальный или социальный код, а основаны на их жидких мозгах, разбавленных обычной трусостью, бездельем и бестолковыми развлечениями. Режиссер, может, и не справляется с богатым потенциалом темы (а, может, и не осознает его), но, по крайней мере, остается в пределах самой истории, не воспитывает, не морализаторствует (как, допустим, его неприятный предшественник Ларри Кларк в Детках десятью годами ранее), и весь дидактический запал оставляет в одной лишь фразе будущего убийцы – «Надо меньше глупых клипов смотреть». Это и есть заслуга невеликого фильма, который говорит о сложном простым, но и не вовсе упрощенным языком.