Дневник кино
  

Великобритания - Испания, 2003, 112 мин.

драма / триллер / детектив

Режиссер: Пол МакГуиган

Продюсер: Кэролайн Вуд

Сценарист: Марк Миллс

По роману Барри Ансуорта Дидактическая пьеса

Оператор: Питер Сова

Композиторы: Эдриан Ли, Марк Манчина

В ролях: Пол Беттани, Уиллем Дэфо, Венсан Кассель, Джина МакКи, Брайан Кокс, Юэн Бремнер, Эльвира Мингес, Саймон МакБарни, Том Харди, Стюарт Уэллс, Марк Бентон, Мэттью МакФэйден, Люк де Вулфсон, Найалл Багги, Джеймс Космо, Мариан Агилера, Тревор Стидман, Ричард Дерден, Хэмиш МакКолл, Джулиан Бэрратт, Луиза Рекена Бэрон, Педро Мартинес Де Диони, Том Джорджесон, Саймон Пегг, Тереза Берганза, Рафа Изузкиза, Хосе Луис Мартинес Гутьеррес, Валери Пирсон, Бальбино Акоста, Хиткот Уильямс, Дэвид Люк

День расплаты

Reckoning, The

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
17 июня 2004

Увлекательный, не отпускающий ни на минуту внимания фильм стал третьей режиссерской постановкой британского постановщика Пола МакГуигана. Ранее он сводил счеты с современной действительностью посредством экранизации романа Ирвина Уэлша Кислотный дом, а также криминальной драмы Гангстер №1. Суть фильма прячется в названии романа Барри Ансворта, литературного первоисточника Дня расплаты. Дидактическая пьеса - это то, что ставит на сцене Мартин, поначалу уверенный в преступлении Марты, однако под воздействием падшего священника, который видит дальше и больше, постепенно прозревает – прописные моральные истины, продиктованные библейскими текстами, подчас оказываются слишком простым и, увы, нередко неверным представлением о реальности. Подлинное чудовище, настоящее вселенское зло играет Венсан Кассель; его герой подтверждает правоту Николаса – банальные прописи не действует там, где начинается территория тотального безумия и своеволия сильных мира сего.

Блестяще созданный исторический колорит и прекрасная игра актеров – особенно игра удивительного Пола Беттани – не восполняет, впрочем, основную потерю фильма. Заигравшись в историю, МакГуиган постепенно теряет собственную авторскую хватку. То, что так выгодно отличало, например, его Гангстера №1 (также с Беттани в главной роли) от массы схожих криминальных историй, здесь постепенно сходит на нет. Оригинальность режиссерского мышления практически не чувствуется за доминирующим фоном (работа художников, костюмеров и гримеров), декорациями и исполнительской манерой. День расплаты с интересом смотрится, но этого мало, чтобы отличить его от столь же мастеровитых, но, по большому счету, рядовых исторических детективов.