Дневник кино
  

США, 2004, 102 мин.

комедия / мелодрама

Режиссер: Кевин Смит

Продюсер: Скотт Мозьер

Сценарист: Кевин Смит

Оператор: Вильмош Жигмонд

Композиторы: Джеймс Л. Венэйбл, Роберт Смит

В ролях: Бен Аффлек, Лив Тайлер, Джордж Карлин, Дженнифер Лопес, Джейсон Биггс, Рэкел Кастро, Дженнифер Швалбах, Стивен Рут, Майк Старр, С. Эпата Меркерсон, Чарлз Гилберт, Чарлз МакКлоски, Мэттью Клоран, Поли Литовски, Уилл Смит, Бетти Эберлин, Мэтт МакФэрланд, Сара Стэффорд, Кристиан Фан, Виктор Чавес, Уильям Мэйс, Джада Коуплэнд Гудман, Брайан Т. Делэйни, Кэрол Флоренс, Мэттью Маэр, Роберт МакКэй, Эрнест О'Доннелл, Симанд Льюис, Дэн Этеридж, Марк Джвайад, Джейсон Ли, Мэтт Дэймон, Том Клири, Джон Уайльюнг, Эдвард Джанда

Девушка из Джерси

Jersey Girl

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
21 июля 2004

Девушка из Джерси тем особенно ценна, что является запечатленным портретом души Кевина Смита, режиссера и человека. Пусть по жанру и исполнению она вполне традиционна, через нее Смит напрямую говорит со зрителем; свойство для сегодняшних голливудских фильмов исключительное. Это по всяким Принцам и я и Историям Золушек» вы ничего не сможете сказать об их авторах. Девушка расскажет о Смите все – надо только наблюдать и видеть.

Кевин Смит обрел чувство меры и вкуса – понятия, ранее несопоставимые с человеком, чьи фантазии вертелись вокруг двух обкуренных и отмороженных чуваков, которые думали, как бы надрать задницу падшим ангелам или нахальным голливудщикам. В этом смысле, избавившись от Джея и Молчаливого Боба, Смит нанес ответный удар тем, кто считал, будто вылезает он за счет нахальства и скандалов (еще до Страстей Христовых его Догма вызвала бурю эмоций со стороны религиозных граждан). А теперь все очень умеренно – в меру юмора и в меру сантиментов, в меру атипичности и в меру пафоса и штампов. Эпитеты в приложении к ленте лишь такие – «мило», «очень мило», «весьма мило», «ужасно мило» и «мило на удивленье».

Примечательно, что главный герой Смита наконец-то вырос из штанов тусовщиков и раздолбаев, превратившись в респектабельного и обеспеченного человека. И если взять Олли Тринке за величину как альтер-эго неординарного режиссера, картина выйдет идеальная – славный малый едва заработал денег и родил ребенка, взялся за ум, но думать стал исключительно сердцем. И неслучайно Олли протестует против решения маленькой Герти ставить на школьной сцене отрывок из Суини Тодда. Герти все же добивается от папочки желанного, и пока ее одноклассники мусолят по кругу доставших всех (в том числе, директрису) Кошек, она эпатирует весь зал смачным кровопусканием, приводя публику в шок и обморок, а затем – в дикий, безудержный восторг. Но Смит, тонко прошедшийся по вкусам обывателей, недвусмысленно дал понять – эпатаж для него сегодня детские игрушки; пусть им теперь балуются начинающие режиссеры, вроде Герти, дешево, сердито и в то же время весело скандализируя народ.

Неудивительно, что следующим фильмом Смита должен стать многомиллионный проект под названием Зеленый шершень - ремейк одновременно комикса и популярного телешоу. Он, тем самым, напоминает, Сэма Рэйми, который тоже начинал с оригинальных малобюджетных ужастиков, затем снял «промежуточный» серьезный фильм Простой план, затем вляпался в убогою спортивную драму Из любви к игре и ударился в Человека-паука. Что-то такое ждет и Смита. Как говорится, легким движением руки девушка превращается... девушка превращается... девушка превращается в шершня.