
фантастика / драма / триллер / детектив
Режиссер: Кэмерон Кроу
Продюсеры: Кэмерон Кроу, Том Круз, Паула Вагнер, Доналд Дж. Ли-мл.
Сценарист: Кэмерон Кроу
По мотивам фильма Алехандро Аменабара Открой глаза
Оператор: Джон Толл
Композитор: Нэнси Уилсон
В ролях: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диас, Курт Расселл, Джейсон Ли, Ноа Тэйлор, Тимоти Сполл, Тилда Суинтон, Майкл Шэннон, Ивана Милисевич, Алисия Уитт, Лаура Фрэйзер, Делайна Митчел, Шэлом Хэрлоу, Уна Харт, Джонни Галецки, Джейми Уилленс, Арманд Шульц, Кэмерон Уотсон, Робертсон Дин, У. Эрл Браун, Рэй Просиа, Тим Хоппер, Кен Леунг, Кэролин Бирн, Марк Пинтер, Джефф Уэйсс, Конан О'Брайен, Джеймс Мюрто, Марк Козелек, Джон Федевич, Бобби Уолш, Стэйси Шер, Фрэд Шруэрс, Джессика Сименс, Джулия Кэрозерс Хьюз, Холли Рэй, Марти Коллинс, Марк Брэмхолл, Джек Холл, Дэвид Льюисон, Дженнифер Гриффин, Адам ЛеГрант, Джон Кепли, Робин Ван Шэрнер, Лорел Уайли, Николь Тэйлор Хэрт, Джулия Шулер, Дженнифер Мэри Келли, Эрин МакЭлмерри, Элис Мари Кроу, Мэл Томпсон, Джонатан Сэнгер, Томми Ли, Ана Мария Куинтана, Пол Хэггар, Рэнди Вудсайд, Роберт Ф. Харрисон, Карли Старр Брулло Найлс, Джейн Прэтт, Патрик МакМаллен, Стивен Колвин, Синди Кроу, Майкл Кехоэ, Даниэль Вулф, Скотч Эллис Лоринг, Курт Скэггс, Дженнифер Гименес, Лори Лезама, Тодд Харрисон, Блоссом, Уильям Мэпотер
Ванильные небеса
Vanilla Sky











Алексей Дубинский
9 апреля 2003
Черт дернул Кэмерона Кроу, певца ностальгических переживаний, добрых чувств и замечательных людей, впутаться в эту историю со смутными воспоминаниями, нерасшифрованными тайнами и болезненными реакциями. Оригинальная лента Алехандро Аменабара Открой глаза уже кажется предпочтительней, поскольку долго не скрывает свой жанр. Ванильные небеса же полностью губит крайне затянутое заигрывание с жанрами, а затем - бесповоротная и достаточно прямолинейная фантастическая трактовка всех событий.
Все начиналось просто замечательно, и даже если бы действительно закончилось глобальным заговором против Дэвида его деловых партнеров с участием Софи, Джулия и Брайана, как нас пытаются убедить ближе к финалу, это не вызвало бы такого раздражения. Но тонкое кружево из психодрамы и триллера, столь искусно сплетенное в первой половине, рвется и исчезает под натиском грубых атрибутов сай-фикшн - путешествий во времени, хитроумных технических приспособлений, способных на целые столетия замораживать людей в состоянии единого, перманентного сна, а также затасканной проблематики соотношения реального и виртуального. Не зря многим фильм напомнил Матрицу, хотя как раз братья Вачовски играли в честную игру и с самого начала заявляли - ребята, это фантастика, не больше.
Что с того, что Дэвид, долгое время, сам того не подозревая, стал клиентом могущественной корпорации, высосавшей из него все миллионы для продолжения бесконечного, томительного сна? Чтобы этим закончить, вряд ли стоило мучить зрителя в течение почти двух часов. Так что, в результате, легкий интерес вызывает лишь слабо высказанное, но вполне понятное рассуждение о том, что смерть в жизни является входом в смерть, а вот смерть в смерти - это ворота в жизнь. Еще Курт Расселл играет маленькую, но эффектную роль простой инсталляции глобальной "сновиденческой матрицы", которая с ужасом выясняет, что является всего лишь компьютерным файлом, а не живым человеком (нечто подобное, кстати, было в Тринадцатом этаже). Но чтобы понять все это, пересматривать фильм вовсе не обязательно, достаточно после просмотра дать себе двухминутную разминку для ума. Всего-то.