Дневник кино
  

США - Великобритания, 2005, 129 мин.

драма / триллер

Режиссер: Фернанду Мейреллиш

Продюсер: Саймон Чэннинг-Уильямс

Сценарист: Джеффри Кэйн

По роману Джона Ле Карре

Оператор: Сезар Шарлоне

Композитор: Альберто Иглесиас

В ролях: Ральф Файнс, Рейчел Вейц, Юбер Кунде, Дэнни Хьюстон, Даниэла Хэрфорд, Билл Найи, Кейт Пирсон, Доналд Самптер, Арчи Панджаби, Ник Рединг, Джерард МакСорли, Джульет Обри, Пит Послетуэйт, Аннеке Ким Сарнау, Джон Моллер, Стини Нджорог, Крис Пэйн, Крис Пэйн, Джеффри Кэйн, Томас Шемнитц, Тереза Хэрдер, Джон Кеог, Нг'анг'а Кирумбуру, Крис Лайтберн-Джонс, Ричард МакКэйб, Сайдед Ониуло, Ева Плэкнер, Руперт Симонян, Клэйр Симпсон

Преданный садовник

Constant Gardener, The

Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10Оценка 8 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
10 марта 2006

В этой ленте Фернандо Мейреллишу эхом отдаются голоса его замечательного Города Бога – как и в предыдущей ленте нежданно свалившегося на нас бразильского самородка, он вновь берется за острое, даже болезненное содержание, но до самого финала не покидает стойкое ощущение, что композиционные и изобразительные решения волнуют его намного больше. Это признак настоящего кино – когда после просмотра в памяти оседают крупные планы лиц, эпизоды с «дождливым» настроением, дробная, синкопическая структура и удивительные кадры африканских равнин и отмелей – но только не путаная, отдающая антиглобалистской истерией интрига о гадких фармацевтических компаниях, выбравших бедную Африку полигоном для незаконных испытаний непроверенных лекарств. Собственно, вся интрига фильма сводится к некоему загадочному письму, случайной обладательницей которого стала Тесса Куэйл, и это письмо – такой хичкоковский «макгаффин», заставляющий развиваться не столько сюжету, заходящему в тупик в скомканном хэппи-энде, сколько нашему зрительскому интересу. Ведь очевидно, что без этих «глиняных» опор не каждый выдержит умную, деликатную историю эскаписта, вынужденного выбраться наружу из собственной скорлупы, чтобы узнать что-то грустное о себе и самом близком человеке, а вместо этого познающего нелицеприятные тайны мира. В страшном поиске своей внутренней истины Джастин Куэйл доходит до логической развязки и понимает, что вместе с истиной исчерпал и самого себя, и собственную жизнь. Его финальный выбор – поступок не обреченного, но торжествующего человека. Это прекрасный фильм о прекрасном человеке, где кроме него почему-то есть какие-то большие корпорации, но от всех громких обличений в фильме остается лишь воспоминание о маленькой африканской девочке, убегающей от своих спасителей навстречу неизбежной гибели – как точная рифма главной (не «фармацевтической») истории в фильме.