Дневник кино
  

Мексика - Испания - США, 2006, 112 мин.

фантазия / хоррор / триллер / драма

Режиссер: Гильермо дель Торо

Продюсеры: Альваро Атьенца, Альфонсо Куарон, Берта Наварро, Гильермо дель Торо, Фрида Торресбланко

Сценарист: Гильермо дель Торо

Оператор: Гильермо Наварро

Композитор: Хавьер Наваретте

В ролях: Ивана Бакуэро, Серхи Лопес, Марибель Верду, Ариадна Хиль, Дуг Джонс, Алекс Анхуло, Роджер Касамайор, Сезар Веа, Мария Хесус Гатто, Эусебио Лазаро, Федерико Луппи, Чани Мартен, Иван Массаге, Пепа Педрош, Ана Саэц, Маноло Соло, Фернандо Тильве, Гонзало Уриарте, Пако Видаль

Лабиринт Фавна

Laberinto del Fauno, El

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
18 декабря 2006

Странное, почти тенденциозное восприятие фильма некоторыми критиками удивляет – будто перед нами не очередная сказка, а программный политический манифест. На самом деле, мексиканец Гильермо дель Торо снял новую историю в духе испанских фильмов, где трагические события времен правления Франко были увидены глазами ребенка. Собственно, у самого дель Торо похожий фильм – Хребет дьявола (2001) – уже был. Мрачноватый, кровавый латиноамериканский запал той ленты перешел в эту фантазию, где внутреннее преодоление маленькой героини страшных, порой, смертельных преград к постижению гармонии и света рифмуется с реальной войной добра и зла. Однако реалистическая линия, захватывающая в отдельных эпизодах, все же проигрывает линии фантастической – безликие, едва ли не сусальные партизаны, как и ходульный, чуть карикатурный злодей капитан Видаль, не идут ни в какое сравнение со сказочными креатурами, придуманными дель Торо для фантазий маленькой Офелии. Но смущает несколько механистическое повествование – кажется, режиссер настолько боится показаться несерьезным, что всеми силами старается не допустить проникновение чудесного в реальность; ряд деталей, которые должны подсказать нам, что мир Фавна и подземелья реален не менее, чем партизанская война, придуманы неинтересно, и, в результате, в восприятии зрителя две параллельные линии могут распасться на отдельные истории. Пожалуй, дель Торо не хватает мастерства, чтобы увязать эти линии воедино, переплести их настолько крепко, чтобы действие выглядело цельным, не разваливающимся на части. И в визуальном плане он, все-таки больше творец, чем ремесленник, проигрывает своим ближайшим коллегам – Тиму Бертону и Терри Гиллиаму. Очевидно, что ленту перехвалили, да так, что у отдельных критиков началось отторжение. На самом деле, перед нами не самое выдающееся, но, тем не менее, совсем не рядовое творение. Простые безделушки вряд ли могут вызывать такой восторг.