Дневник кино
  

США, 2002, 92 мин.

комедия / триллер / драма

Режиссер: Леонардо Риканьи

Продюсеры: Марк Форби, Дж. Тодд Харрис, Майкл Линденбаум

Сценарист: Тони Люсенте

Оператор: Хорасио Майра

Композитор: Марио Григоров

В ролях: Джереми Дэвис, Майкл Лернер, Крис О'Доннелл, Рейчел Ли Кук, Кейт Дэвид, Джон Полито, Майкл Рапапорт, Билл Пуллман, Расселл Минс, П. Дж. Бирн, Карлос Менчиа

29 пальм

29 Palms

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
28 мая 2003

Пространство фильма имеет свои примечательные черты. Пустыня кажется огромным, бескрайним полем, однако ее полностью поглощает маленький клочок земли под названием 29 Пальм. На этом пятачке разворачивается все действие, лобное место словно стягивает к себе все дороги, проезды, героев, события. Вереницей несется перед глазами одна и те же топография - сначала автобусная остановка, потом дорожный мотель, дальше местная тюрьма с ноготок, затем снова остановка, мотель, тюрьма, остановка... и так далее. Что и говорить, поселить своих персонажей режиссеру удалось в достаточно живописное и запоминающееся местечко. Но сюжет не блещет новизной. Если бы я впервые смотрел подобную свистопляску головокружительных пересечений судеб ограниченного числа героев, удовольствие от 29 Пальм было бы большим. Увы, это не первый и даже не сто первый похожий фильм. Формула такого кино слишком проста, чтобы на нее не клюнул начинающий постановщик, которому удалось наскрести энную сумму денег и заручиться поддержкой неплохих популярных актеров. Вряд ли киноманы хоть кого-нибудь не узнают в том десятке исполнителей, что составляют не слишком обширный каст ленты. Режиссер, к тому же, слишком очевидно стремится к притчевому подтексту своего творения, отказывая героям в именах. Вместо характеров есть маски и функции - киллер, шериф, судья, коп, индейский вождь, автобусный клерк, официантка. У Джереми Дэвиса (помощник судьи) самая выигрышная роль - он одновременно и жертва обстоятельств, и психологически достоверный персонаж, и катализатор всех запутанных интриг (чтобы сохранить деньги, он нарочно покупает еще две похожие сумки). Наивному, детскому лицу и несколько нервической, взвинченной манере игры актера эта роль очень подходит. В финале единственная героиня фильма спрашивает: "А, кстати, как твое имя?" Имя остается за кадром, но понятно, что разобравшийся со своими проблемами человек возвращает себе жизнь и, так сказать, светлое будущее. Хорошая кода в симпатичном кино, которое портит лишь его откровенная вторичность.