Дневник кино
  

Япония, 2004, 140 мин.

драма

Режиссер: Ёити Саи

Продюсер: Нодзому Эноки

Сценаристы: Ёити Саи, Вуи Син Чон

По роману Яна Согиля

Оператор: Такеши Хамада

Композитор: Таро Ивасиро

В ролях: Такеши Китано, Хирофуми Араи, Томоко Табата, Йо Одагири, Киока Судзуки, Миоко Суино, Сигемори Мацу, Юко Накамура, Мари Хамада, Кадзуки Китамура, Ютака Мацусиге, Чунчжи Ито, Суйджи Касивабара, Чжун Кунимура, Ютака Мацусиге, Сансей Сиоми, Миоко Тадано, Сусуму Тераджима

Кровь и кости

Chi to hone

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
2 сентября 2005

Длинная, словно жизнь самого Шунпея, эпическая драма Ёити Саи не дает поблажек ни своим героям, ни своим зрителям. Словно опровергая традиционный прием любых эпосов, где светлые и темные стороны бытия чередуются между собой, режиссер практически ни разу не уступает зрителю, ни разу не дает вздохнуть, бескомпромиссно погружая его в бытовой, абсолютно реалистический ад. Между прологом с юным, еще не совершившим зла Шунпеем и финальным вздохом иссохшего, немощного старика умещаются десятилетия боли, унижений и страданий, причиненных другим этим совершенным чудовищем. Такеши Китано играет, безусловно, лучшую свою роль – едва ли не первый раз его герой показан во временном развитии и лишен жанровых стереотипов привычных для актера гангстерских боевиков. Его Шунпей – своенравный, однозначный подонок, зло, по-волчьи прогибающий под себя изменчивый мир и забивающий любые проявления своих минутных человеческих слабостей. И фильм, по сути, лишен досужих размышлений об амбивалентности зла, о том, что не бывает черного и белого – на самом деле, бывает и еще как. В редких лирических проблесках Саи намекает, каким светлым может быть пространство, пока в нем не появляется Шунпей, и как легко отравить это пространство, допустив в него чудовище. Его ненавидят все – жена, дети, рабочие, и спорадически бунтуя против него – до слез, до крови, – постепенно вытравляют все лучшее и в самих себе. Ад есть, он находится рядом с нами, не похож на кошмары с библейских гравюр, повседневен, а потому неотвратим, непобедим и лишен условностей тех жанров, где зло тотально и утрировано. Ёити Саи не утрирует, но добивается сложной и очень выразительной однозначности.