Дневник кино
  

Испания, 2001, 108 мин.

триллер / драма

Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо

Продюсеры: Фернандо Бовайра, Энрике Лопес Лавнь

Сценаристы: Хуан Карлос Фреснадильо, Андрес М. Коппел

Оператор: Ксави Хименес

Композитор: Люцио Годой

В ролях: Леонардо Сбаралья, Эусебио Понсела, Моника Лопес, Макс фон Сюдов, Антонио Десент, Гильермо Толедо, Альбер Понте, Андреа Сан Висенте, Хесус Ногуэро, Рамон Серада, Мариса Лулль, Луис Мезонеро, Педро Бейтиа, Хайме Лозада, Сюзана Лазаро, Иван Аледо, Паз Гомез, Марта Гил

Интакто

Intacto

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
15 октября 2003

В интересно придуманной истории испанский постановщик Хуан Карлос Фреснадильо добивается примечательного эффекта - мистическая история смотрится как реально случившаяся по причине наличия одного лишь верно найденного мистического компонента - прикосновения руки. Все остальное - счастливые спасения, случайности и роковые стечения обстоятельства не зависят от прихоти режиссерской фантазии: они привнесены в сценарий самой жизнью, способной выписывать по человеческой судьбе узоры и более причудливые. Прекрасно подан жестокосердный мир подпольных везунков, победителей бинго и джекпотов, играющих со своей удачей в кошки-мышки, и как минимум две сцены захватывают здесь по-настоящему - с кузнечиком и в лесу.

К сожалению, блестящая задумка целиком исчерпывается в излишне путаном, переполненном частностями и ненужными подробностями сюжете, а предельно аскетический стиль повествования напоминает временами визуальный ряд какого-нибудь телефильма. Еще меньше нужна фильму криминальная интрига - коль мы договорились, что сражение героев идет на уровне сложных, неподвластных логике материй, то и рассказ выводим за пределы банальных причинно-следственных взаимосвязей. Потому-то лишней, только упрощающей все действие является Сара - в отличие от других героев, готовых не на жизнь, а на смерть рисковать ради эфемерных, неземных целей, ее интересует лишь тривиальное полицейское расследование, и в финале последнюю точку она ставит постольку, поскольку сам режиссер, кажется, не знает, как закончить свою историю. Интакто занятно начинается, внешне эффектно заканчивается, но в центре блещет лишь отдельными находками, в остальном заставляя нас внимательно - из страха потерять нить повествования - следить за унылым, отчасти однообразным и даже скучноватым действием.