Дневник кино
  

Великобритания - Германия, 2002, 112 мин.

мелодрама

Режиссер: Гуриндер Чадха

Продюсеры: Гуриндер Чадха, Дипак Найар

Сценаристы: Гуриндер Чадха, Пол Майеда Берджес, Гульит Биндра

Оператор: Джонг Лин

Композитор: Крэйг Пруэсс

В ролях: Парминдер К. Награ, Кайра Найтли, Джонатан Рис-Майерс, Анупам Керр, Арчи Панджаби, Шазнай Льюис, Фрэнк Хэрпер, Джульет Стивенсон, Шаин Кан, Амит Чана, Пуйа Шах, Павен Вирк, Прейя Калидас, Трей Фэрли, Сарай Чодри, Имран Али, Кульвиндер Гир, Харви Вирди, Эш Варрес, Шобу Капур, Зора Сегал

Играй как Бекхем

Bend It Like Beckham

Фильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивалсяФильм не оценивался
Постеры

Алексей Дубинский
2 сентября 2003

Мать Джес уверена, что футбол - плохо, а индийской девушке надо думать о свадбе. Отец Джес понимает, что футбол - хорошо, но индийца туда никто не пустит. Сама Джес врет направо и налево, вечно попадая под горячую родительскую руку. Джульетт влюблена в своего тренера Джо, и с появлением новой подруги образуется небольшой треугольник. На оригинальные или редко когда виденные интриги лента скупа, и, признаться, невероятный ее успех в прокате ставит в тупик - трудно вообще вычислить целевую аудиторию этого творения.

Фильм отчаянно хочет выглядеть спортивной комедией, но сложно представить, чтобы он смог понравиться футбольным фанам - басня про футболисток у них вызовет лишь кривую ухмылку. Не легче любителям комедий - смешного на грош, а того, что смешно, до безобразия мало. Скорее всего, фильм индианки Гуриндер Чадхи встраивается в популярные нынче в Британии (и вообще на Западе) этнографические истории об эмигрантах с Востока, которые даже на новой родине с упорством соблюдают и чтут свои традиции, как бы создавая собственный микрокосм в макрокосме. Очевидной парой к "Бекхему" можно назвать популярную и чуть более успешную комедию Дэмиана О'Доннелла "Восток есть Восток" - о пакистанской семье из Лондона. И не будь этой "восточной" линии, от фильма вообще ничего не осталось бы. Набор банальных ситуаций, пафосные диалоги и футбольные сцены, которые заинтересуют лишь тех, кто о футболе узнал впервые - вот и все, что здесь можно найти.

Впрочем, еще в начале Джульетт бросает на Джес двусмысленные взгляды, но режиссер боится свернуть в опасную сторону - потом доказывай, что не все футболистки по определению лесбиянки. И чтобы потушить зрительские сомнения, подозрения насчет девочек берет на себя мать Джульетт - образ целиком комический, а потому всерьез не воспринимаемый. А героиням навязывается тренер, столь слащаво-приторный, что все сцены с ним можно назвать худшими в фильме (возможно, Рис-Майерс нигде не был так отвратительно плох). И потому, чтобы не было разочарованных, единственным "не таким" оказывается Тони, лучший друг Джес.

Начинающие Парминдер Награ и Кайра Найтли неплохо бьют по мячу, но хуже справляются с актерским мастерством, выезжая лишь на своем обаянии и неподдельной искренности. Но для целого кино, увы, этого явно не достаточно.