Дневник кино
  

Франция, 2002, 129 мин.

триллер / фантастика

Режиссер: Оливье Ассайас

Продюсеры: Ксавье Джианноли, Эдуар Вейль

Сценарист: Оливье Ассайас

Оператор: Дени Ленуар

Композиторы: Джим О'Рурк, Соник Йос

В ролях: Конни Нильсен, Шарль Берлинг, Хло Севиньи , Джина Гершон, Жан-Баптист Малартр, Доминик Реймон, Эдвин Жерар, Томас М. Поллард, Аби Сакамото, Жюли Брошан, Жан-Шарль Дюмей, Жан-Пьер Го, Рэндал Холден, Александр Лашо, Нао Омори, Алексис Пиво, Людовик Шондорффер, Наоки Ямазаки

Демон-любовник

Demonlover

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
4 августа 2003

По всем параметрам подобный хай-тек триллер вначале должен был выйти из-под пера отца "киберпанка" Уильяма Гибсона. Фильм к тому же своей корпоративной мышиной возней в центре сюжета очень напоминает "Отель "Новая роза" Абеля Феррары, как раз экранизацию гибсоновского произведения. Оливье Ассайас, режиссер и сценарист, традиционно воспринимаемый как автор психологических драм, уверенно и по-своему увлекательно маскируется под современную "интеллектуальную" фантастику. Его фильм кажется своеобразной шарадой, надо сказать, не слишком сложной, к тому же, вместе с интерьерным и визуальным роскошеством (режиссер даже вставляет откровенную сцену с "манга") присутствует столь необходимая жанру тема для размышления - глобальная виртуализация и порнократизация общества. Бесстрашная, уверенная одиночка Диана де Монкс, типичный представитель старой гвардии шпионов, своими дедовскими способами работы уже не способна противостоять мощным организованным структурам; ее старомодному подмешенному в питье снотворному противопоставляются методы уничтожения индивида куда более изощренные и беспроигрышные. Какое-то время ей кажется, что она полностью контролирует ситуацию, однако с самого начала контролировали ее. Раз за разом Диана оказывается жертвой пунктуального зомбирования, пока вовсе не превращается в сетевого персонажа.

Некогда подобные ленты любили определять как фильмы-предостережения. Есть, к сожалению, важное "но". В погоне за двумя зайцами - увлекательностью интриги и общечеловеческим пафосом - одного из них режиссер все же не поймал. Попытка придать действию еще большей загадочности не пошла фильму на пользу - поступки и мотивы иных героев до конца остаются туманны и неопределенны, что в большей степени кажется авторской промашкой, а не авторским замыслом. Отчего становится очевидней одномерность и даже банальность подобных фантастико-философических умопостроений.