Дневник кино
  

Россия, 2004, 53 мин.

триллер / комедия

Режиссер: Павел Руминов

Продюсер: Рубен Дишдишян

Сценарист: Павел Руминов

Операторы: Анатолий Литвак, Павел Руминов

Композиторы: Олег Чубикин, Александр Иванов, Сергей Шубин

В ролях: Иван Волков, Александр Козлов, Алексей Ашурков, Алексей Пашин, Дмитрий Швадченко, Никита Тарасов, Юрий Алесин

DeadLine

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
28 октября 2005

Дебютный «DeadLine» Павла Руминова определенно талантливый, не лишенный концептуальной идеи, а не только экстравагантных убойных поворотов, фильм. Увлекательный и ловкий пастиш на тему… нет, не творческих мук, а, скорее, производственной необходимости. Попурри, иронично взбитое из заплесневелых криминальных ингредиентов. Интернет обошла фраза из официального синопсиса, что, дескать, главный герой пишет литературный текст. Ничего подобного. За отведенный лимит времени, к тому же, позорно героем упущенный, не то что литературы, но и просто текста не получится. Нужно только успеть прогнать халтуру, «рыбу», читабельное действительное, которое философствующий продюсер-тире-мафиози примет за удовлетворительное желаемое. Это жестокая необходимость спасти собственную шкуру от сотни теннисных ракеток, на которые в противном случае шкура будет натянута. Так что первые 10-15 минут безупречны как образец аутентичного писательского кризиса. Кризиса, когда занимаешься чем угодно, только не делом. Когда провал в компьютерной игре равнозначен падению морального духа. Когда в считанные часы отчаяния и безумия в голову лезут самые идиотские и – в идиотизме своем – гениальные отговорки. Когда сквозь пелену сгущающегося психоза начинает казаться, что твои герои сами придумывают себе реплики.

Вторая часть восхитительно короткого, умело отмерянного по хронометражу фильма делает выверт, словно колено времени в шекспировской драме. Это когда наступает совершенный deadline, когда герой пробивается к своему ключевому действию, и мысль (пусть бредовая, пусть безумная, пусть похожая на дурной поток сознания) начинает сочиться изо всех телесных пор – а не только головы. Переключение вымысла в реальность и обратный возврат кажется решением болезненным, но эффективным. Идеальное пособие для желающих вовремя отчитаться о проделанной работе и не стать частью теннисной ракетки.