Дневник кино
  

Швеция, 1968, 100 мин.

драма / комедия

Режиссер: Май Цеттерлинг

Продюсер: Горан Линдгрен

Сценарист: Май Цеттерлинг

По мотивам комедии Аристофана Лисистрата

Оператор: Рун Эриксон

Композитор: Майкл Хард

В ролях: Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Гуннель Линдблом, Гуннар Бьорнстранд, Эрланд Йозефсон, Франк Сундстрем, Аке Линдстрем, Стиг Энгстрем, Ульф Пальме, Ингвар Кьеллсон, Лиф Лильерот, Гуннель Спорр, Карин Миллер, Моник Эрндстдоттер

Девушки

Flickorna

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 мая 2003

Одна из центральных драматических фантазий актрисы и режиссера, убежденной феминистки Май Цеттерлинг. В первой части этой своеобразной вариации злой аристофановской комедии, приспособившей современный материал, фильм предстает как усложненный драматический рассказ о войне полов, о трагедии трех умных и незаурядных женщин, принимающих все, и жизнь, и театр, слишком близко к сердцу и которых не только не понимают, но и не слушают. Сплошь бергмановский состав исполнителей вполне соответствует приемам шведского мастера в изображении женщины на экране. Повествование нелинейно, оно дробится на "сценические" эпизоды и флэшбеки из жизни героинь, все вместе это приобретает сложный композиционный рисунок. Кульминацией этой части можно назвать момент, где Лиз Линдстренд, исполнительница роли Лисистраты, после спектакля обращается к залу с отчаянным призывом обсудить только что увиденное; призыв ее остается гласом вопиющего; ошеломленные зрители думают, что это неожиданное продолжение только что окончившегося представления.

Но много хуже удалась вторая половина, где Цеттерлинг, словно испугавшись за излишне серьезное, практически без тени иронии начало, резко ударяется в сатирическую фантасмагорию, едва ли не в духе Феллини. Повествовательная нить вовсе рвется, бунт героинь против подлого мужского мира кажется декларативным и в то же время невнятно высказанным, финал хаотичным и поспешным. Определенно, Феллини у Цеттерлинг получился хуже Бергмана.