
Режиссер: Тод Уильямс
Продюсеры: Энн Кэри, Майкл Корренте, Тед Хоуп
Сценарист: Тод Уильямс
По роману Джона Ирвинга Вдова на один год
Оператор: Терри Стэйси
Композитор: Марсело Зарвос
В ролях: Джефф Бриджес, Ким Бэйсингер, Мими Роджерс, Биджу Филлипс, Элли Фэннинг, Джон Фостер, Джон Ротман, Харви Лумис, Луис Арселла, Кристина Валада-Виарс, ЛеАнна Крум, Тод Харрисон Уильямс, Картер Уильямс, Ларри Пайн, Майк С. Райан, Лабби Лэнгдон, Роберт ЛюПон, Рейчел Стайл, Аманда Познер, Донна Мерфи, Мэрион МакКорри
Дверь в полу
Door in the Floor, The











Алексей Дубинский
6 декабря 2004
Образцовая трагикомедия, скрестившая темы супружеского кризиса и подросткового взросления, практически лишена пошлых или фальшивых нот и берет даже не обаянием актеров, но их героев. Фильм называют лучшей экранизацией Джона Ирвинга, и, наверное, это так и есть. Раньше его причудливый мир режиссеры исполняли как вариацию эксцентрической мелодрамы. Возможно, Тод Уильямс первым понял, что за легкой, почти воздушной поступью ирвинговских героев, их преодолением преград и прорывом к просветлению, стоит нечто большее, чем обычная эксцентрика и чудаковатость характеров. Достигнуть подлинного хэппи-энда можно лишь, испытав настоящую, а не поддельную боль, пережив трагедию лишения, которая все равно переделает тебя в другого человека, а не оставит таким, как прежде, подобно героям «Мира по Гарпу» или «Правил виноделов». Идея «перемонтировать» объемный роман «Вдова на один год», где главной героиней является взрослеющая Рут, точно отражает замысел фильма – перед нами обнаженный, «закавыченный» одним летом отрезок жизни героев – уже после трагедии, но еще до настоящего хэппи-энда. Как там будет дальше, стоит прочесть в романе или ждать, пока кто-то возьмется экранизировать его вторую и третью части. Но пока очевидно одно - несправедливо будет, если эту ленту обойдут вниманием при раздаче «Оскаров».