Дневник кино
  

Франция, 2002, 115 мин.

драма

Режиссер: Жан-Клод Бриссо

Продюсеры: Жан-Клод Бриссо, Жан-Франсуа Жене

Сценарист: Жан-Клод Бриссо

Оператор: Уилфрид Семпе

Композитор: Жюльен Сиванж

В ролях: Корали Ревель, Сабрина Севику, Роже Мирмон, Фабрис Девиль, Бландин Бюри, Оливье Солер, Вивиан Теофилдес, Дороти Пикар, Пьер Габастон, Лиза Эредиа, Арно Гуйон, Лис Кидьи, Жан-Клод Бриссо

Тайные страсти

Choses secretes

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
24 ноября 2003

Эротические фантазии с полумистическими псевдосимволами от Жан-Клода Бриссо ставят в тупик - с одной стороны, есть нравоучительная история о том, к чему ведут ложь и коварство в любви, с другой, обилие обнаженных тел и совокупительных актов снято с обескураживающей пошлостью, так, будто Залман Кинг внезапно ощутил себя Стэнли Кубриком (сцены оргий смотрятся как прямая цитата из "Широко закрытых глаз"). Кто-то заподозрит подвох, решит, что это не более чем стеб над дидактикой и моралью, но стоило ли воротить такую гору обнаженки и драматизма ради пары-тройки кривых усмешек?

Тем не менее, рациональное зерно в Тайных страстях присутствует. Пока героини планируют свое поступательное движение на вершины богатства и ловко манипулируют подвернувшимися мужиками, фильм смотрится как комедия, которой разве что не хватает фарсовой интонации. Но после их столкновения с Кристофом Берне, молодым, развращенным сыном хозяина компании, лелеющим гигантоманские мечты утопить весь мир в пороке и разврате, лента обретает очертания масштабной мистерии секса и жестокости. Значит ли это, по мысли постановщика, что даже самые коварные вамп не способны переплюнуть самого изощренного красавца с больными фантазиями, как никогда не перебороть женщинам мужчин и не утолить их похоть, раз и навсегда привязав к себе? Ведь героини-самки ломают зубы о холодного, неприступного Берне и его по-честному влюбленного романтичного помощника Делакруа, в же финале Сандрин остается богатой одинокой вдовой, а Натали превращается в благополучную мать семейства.

Если это так, если именно об этом Бриссо и хотел сказать, получается своеобразное антифеминисткое послание, ценное своим противостоянием повсеместному наступлению женской агрессии. Тогда всю обнаженку можно списать на собственные причуды и фантазии стареющего режиссера и согласиться, что его опус интересней и намного душевней других французских откровений, довольно мерзких и бездарных - Трахни меня, Романс Х и Киска с двумя головами.