Дневник кино
  

США, 2003, 147 мин.

боевик / комедия

Режиссер: Майкл Бэй

Продюсер: Джерри Брукхаймер

Сценаристы: Рон Шелтон, Джерри Стал

Оператор: Амир Мокри

Композиторы: Стив Яблонски, Тревор Рэйбин

В ролях: Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Габриэль Юньон, Хорди Молла, Джо Пантолиано, Петер Стормаре, Тереза Рэндл, Майкл Шэннон, Джон Седа, Юл Васкес, Джейсон Мануэль Олазабаль, Отто Санчес, Генри Роллис, Энтони Короне, Олег Тактаров, Гэри Никенс, Чарли Джонсон-мл., Пол Виллаверде, Рик Гавро, Рев Эрнандес, Майк Фрэнсис

Плохие парни-2

Bad Boys II

Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10Оценка 1 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
20 октября 2003

То, что в 1995 году было традиционным, но вполне симпатичным комедийным боевиком режиссера-дебютанта для двух начинающих голливудских звезд, спустя восемь лет превратилось в шумное и помпезное зрелище. Плохие парни-2 - это уже блокбастер с мегазвездными Смитом и Лоуренсом, раскрученным Майклом Бэем, постановочным размахом и нетипичным хронометром в два с половиной часа. Бэй, перешедший в ранг создателей суперколоссов, с удовольствием косвенно цитирует самого себя - в финале отряд безбашенной полиции Майами во главе с ругливыми напарниками летит на Кубу отвоевывать красотку Сидней так же, как летели бомбить зарвавшуюся Японию бравые пилоты-янки в Перл-Харборе. Другим удовольствием для создателей стала возможность очередной раз пнуть Фиделя Кастро: на Кубе Тапиа - "персона грата", поскольку снабжает власть деньгами; не удивительно, что правительственная армия торопится его спасти. Здесь чувствуется своеобразная, но вряд ли намеренная полемика с Оливером Стоуном, недавно снявшим документальный панегирик кубинскому бородачу.

От фильма хочется отмахнуться, как от назойливой мухи. Он для тех, кто ставит кино в один ряд с попкорном и кока-колой, получая равномерное удовольствие от того и другого и не замечая особой разницы. Как всегда у Бэя, его ленты примитивны и плохи настолько, что обнаруживают даже какое-то свое особенное качество; так Армагеддон и Перл-Харбор в совокупности создавали такой образ бездарного гигантомана, которого уже не спутаешь ни с кем другим. Обидно, правда, что серьезный испанский актер Хорди Молла тщится изображать эдакого эксцентричного, "комиксного" злодея, и смотреть на него как минимум противно. Не лучше главные герои, два тупых, озабоченных идиота, симпатизировать которым нет никакого желания. Однако мои вялые претензии к Парням на том и ограничились бы, не заставь меня Майкл Бэй невольно беспокоиться совсем по другому поводу.

Американский критик Роджер Иберт, разнесший ленту в пух и прах и справедливо отмечающий, что сцены "экшн" здесь меньше всего похожи на действие, а напоминают механическую кинетику бездумно мелькающих кадров, находит в фильме и более неприятные стороны. Возмущаясь сценам, где герои запугивают 15-летнего друга дочери Маркуса или в клочья разносят кубинскую деревню, Иберт восклицает с раздражением - "И они думают, это кому-нибудь понравится?" На самом деле, это нравится всем - на первой сцене зрители оттягиваются в полный рост, вторую смотрят на одном дыхании.

Удивительно другое - возмущенный критик прошел мимо самого отталкивающего, что есть в фильме, того, что лежит за пределами любого дурновкусия. По сюжету, Тапиа содержит в Америке собственный морг, где в безымянные тела зашиваются пакеты с экстази. На этом повороте авторы не упускают случая высечь пару-тройку искрометных сцен. В одной из них герои преследуют фургон с телами, и "жмурики" бойко вылетают навстречу несущимся машинам, прилипая к лобовому стеклу полицейского авто. В другой сцене герои, чтобы добыть компромат на Тапиа, проникают к нему в морг и на время превращаются в заядлых патологоанатомов. Блестяще это получается у Майка: он ловко вспарывает труп и запускает внутрь руки. "Ой, нашел!" - кричит. На пол вываливается печень. "Печенка", - с сожалением констатирует Майк. Маркус на измене, он случайно задевает другое тело, и с задорным щелчком на пол валится кусок черепа. Дальше в морг врываются бандиты, и новоявленным коронерам приходится срочно прятаться. Случайно глотнувший экстази Маркус забирается под простыню к мертвой девушке - с очевидными последствиями. Вам смешно? Уверяю, зал радостно взрывался, наблюдая эту ахинею. Еще десять лет назад на подобной сцене зрителей стошнило бы, сегодня на лицо совершенная атрофия чувств (и мозга, видимо).

Почему я так возмущаюсь этому, почему так волнуюсь, рискуя получить обвинение в отсутствии чувства юмора? Да потому что в Голливуде уже не осталось уважения не только к живым, но и к мертвым. Ведь это не простой туалетный юмор бесконечных "американских пирогов", это не Уик-энд у Берни и даже не маргинальные приколы компании "Трома-фильм". Это широко разрекламированный, идущий тысячными залами блокбастер с миллионным бюджетом и миллионными же сборами. Это значит, что продюсеры будут вдохновляться таким успехом. Значит, в скором времени мы получим еще не одну такую веселую комедию, где по экрану будут летать части тела, и это станет отличным компонентом в голливудском понятии "хит сезона". Лично я с ужасом ожидаю новое творение Майкла Бэя.