Дневник кино
  

Великобритания, 2008, 110 мин.

триллер / драма

Режиссер: Роджер Доналдсон

Продюсеры: Стив Чэзман, Чарлз Роувен

Сценаристы: Дик Клемент, Йан Ла Френэ

Оператор: Майкл Култер

Композитор: Дж. Питер Робинсон

В ролях: Джейсон Стэтэм, Саффрон Барроуз, Стивен Кэмпбелл Мур, Дэниэл Мэйс, Джеймс Фолкнер, Алки Дэвид, Майкл Джибсон, Джорджия Тэйлор, Ричард Линтерн, Питер Боулс, Алистер Петри, Хэтти Морахан, Джулиан Льюис Джонс, Эндрю Брук, Руперт Фрэйзер, Крис Оуэнс, Кили Хоуис, Тэйлор Сэмуэйс, Кйэси Бэйтрип, Дон Галлахер, Крэйг Фэйрбрасс, Джерард Хоран, Роберт Уайтлок, Дэвид Суше, Питер Де Джерси, Йоханн Майерс, Колин Сэлмон, Шэрон Моган, Рэй Николас, Лэс Кенни-Грин, Джеймс Кенна, Энгус Райт, Марк Феникс, Джеймс Холл, Кэмерон Андерсон, Джулиан Ферт, Норман Диксит, Энтони Гэбриэл, Рупент Вэнситтарт, Бронсон Уэбб, Омар Мостафа, Дилан Чарлз, Майкл Хоги, Рэй Триккетт, Стив Гиббс, Урсула Моан, Алан Суоффер, Луиз Чэмберс, Бонни Саймон, Димитри Паппадопуллос

Ограбление на Бейкер-стрит

Bank Job, The

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Роджер Дональдсон, режиссер, не хватавший звезд с небес, совершил в «Ограблении на Бейкер-стрит» маленькое стилистическое чудо. Правда, все прелести ленты могут оценить лишь киноманы, для остальных зрителей она останется очередным увлекательным триллером. Тем не менее, фильм неплохо имитирует английское криминальное кино 1970-х, детально воссоздает Лондон того времени и удивляет портретной галереей фактурных, правдоподобных персонажей – лица, подобные Дэниэлу Мэйсу или Стивену Муру, похоже, давно уже выветрились из мейнстримного британского кино, осев исключительно в копеечных «независимых» постановках. Это особенно видно на фоне ближайших конкурентов, например, стерильного фильма Майкла Рэдфорда «Без изъяна» (2007), который практически о том же – о громком ограблении Лондонской Алмазной корпорации.
Помимо прочего, режиссер умело дозирует юмор и саспенс, отчего первая половина фильма выглядит оптимистической криминальной комедией, вроде «11 друзей Оушена» (2001), и никак не ассоциируется с теми громкими событиями, которые легли в его основу. Ход удачный, поскольку к драматической развязке зрители уже успеют полюбить героев. Мешает разве что Джейсон Стэйтэм (Терри), точнее, целый шлейф ролей крутых парней, который тянется за ним со времен фильмов Гая Ритчи. Глядя на его героя, сложно представить его простым механиком, воришкой и семьянином. Возможно, следовало пригласить не столь заезженного актера, хотя очевидно, что в проекте на 20 миллионов долларов без главной звезды авторы не могли обойтись.

Возможно, после просмотра энтузиазм посетителей IMDb, закидавших фильм высокими баллами, может показаться чрезмерным – в обычной криминальной ленте больших прорывов не наблюдается, это не «Криминальное чтиво» (1994) и даже не «Карты, деньги, два ствола» (1998). Но то, как стройно, кусочек к кусочку, выкладывается мозаика английского общества 1970-х, от политиков и «комитетчиков» до простых работяг и криминальных «шестерок», смотреть одно удовольствие. Другое удовольствие – центральная сцена ограбления; тоже ничего особенного, однако не оторветесь.