Дневник кино
  

Франция, 2000, 105 мин.

триллер / детектив

Режиссер: Матьё Кассовиц

Продюсеры: Ален Голдьман, Катрин Морисс

Сценаристы: Матьё Кассовиц, Жан-Кристоф Гранже

По роману Жана-Кристофа Гранже Багровые реки

Оператор: Тьерри Арбогаст

Композитор: Бруно Кулэ

В ролях: Жан Рено, Венсан Кассель, Надя Фарес, Доминик Санда, Карим Бельхадра, Жан-Пьер Кассель, Дидье Фламан, Франсуа Леванталь, Франсин Берж, Филипп Наон, Лоран Лафитт, Робер Гендро, Кристоф Бернар, Никки Нод, Тонио Десканвель, Оливье Руссе, Франсуаза Лоро, Венсан Тулли, Николя Корецки, Сами Зитуни, Слим Зитуни, Кристоф Россиньон, Доминик Беттенфельд, Алексис Робен, Ален Герийо, Лоран Авэр, Оливье Морель, Венсан Скименти

Багровые реки

Rivieres Pourpres, Les

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
9 апреля 2003

"Багровые реки" - один из тех дорогих проектов французского кино, что призван обыграть Голливуд на его же поле. Именно поэтому молодой постановщик Матьё Кассовиц, прославившийся как автор бескомпромиссных драм Ненависть и Убийца/Убийцы, в своей новой работе сознательно отказывается от статуса режиссера "авторского" кино, чтобы увлечь зрителей по-настоящему шокирующим триллером.

Развлечения ради можно сравнить, как ловко он перерабатывает одноименный роман Жан-Кристофа Гранже, послуживший литературной основой и переведенный на русский язык в популярной серии Лекарство от скуки (не лучшим образом, кстати). Несколько монотонное повествование книги сменяется замечательным по ритму действием, откуда специально убраны "лишние" персонажи и "ненужные" сюжетные линии. Безусловно, имеются потери по смыслу, однако этих "швов" не видно, если не знать первоисточник.

Рено идеально подходит на роль брутального, неуравновешенного Ньемана, а вот ради своего любимого актера Венсана Касселя (Доберман, Ненависть, Братство волка) Кассовиц даже поменял романного полицейского-араба Карима Абдуфа на армянина Макса Керкеряна. Все это, так или иначе, определенно идет на пользу фильму. К нему можно предъявлять претензии, но лучше вспомнить, что другая попытка французов сыграть в американский триллер - фильм Алена Барберяна Шесть - получилась намного хуже.