Дневник кино
  

США - Новая Зеландия, 2008, 109 мин.

драма / приключенческий

Режиссер: Роланд Эммерих

Продюсеры: Роланд Эммерих, Марк Гордон, Майкл Уаймер

Сценаристы: Роланд Эммерих, Харалд Клозер

Оператор: Уэли Стайгер

Композиторы: Харалд Клозер, Томас Ванкер

В ролях: Стивен Стрэйт, Камилла Белл, Клифф Кертис, Джоэл Верджел, Аффиф Бен Бедра, Мо Зиналь, Натанаэл Бэринг, Мона Хэммонд, Марко Хан, Рис Ритчи, Джоэл Фрай, Омар Шариф, Кристиан Бизли, Джуниор Олифант, Луис Туу, Джейкоб Рентон, Грэйсон Хант Арвин, Фарук Вэлли-Омар, Бубакар Бадэйн, Джо Вас, Чарлз Балойи, Тим Бэрлоу, Гэбриэл Малема, Марк Симмонс, Ханна Уэстбери, Антонио Фишер, Стивен Африканер, Дэвид Деннис, Антонио Капрари, Мэттью Нэйвин, Нимиа Роджерс, Колби Пистак, Бен Хэрт, Бен Койл-Лэрнер, Джошуа Питерс, Хеберт Сомаэб, Садраг Накаль, Михаил Коэн, Джанин Мануэль, Кабело Мюррей

10000 лет до н.э.

10.000 B.C.

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Новый фильм Роланда Эммериха не просто напоминает «Апокалипсис» (2006) Мела Гибсона – только потому, что они рифмуются идейно и жанрово. Он попахивает одновременно браком и плагиатом. Есть подозрение, что Эммерих после «Патриота» (2000) настолько сдружился с Гибсоном, что получил возможность находиться на съемках его последней ленты. Ходил, высматривал, тщательно конспектировал. «10 000 лет до н.э». совпадают не только сюжету, но и концептуально. Сходство просто колоссальное, иногда даже до деталей – за тем лишь исключением, что Гибсон помешан на ритуалах умерщвления и обожает сотнями забивать своих героев, а Эммерих – мейнстримовый постановщик, вынужденный помнить об ответственности за десятки бюджетных миллионов и о том, как бы поудачней вписаться в рейтинг PG-13.
Судите сами – Гибсон рассказывал историю о маленьком индейском племени, порабощенном большой и более развитой цивилизацией. Высокоразвитые «четырехногие» пытаются буквально подмять и поглотить маленькое племя охотников. У Гибсона герой отправлялся следом за похищенными соплеменниками, чтобы спасти их. В тот же путь отправляются Д`Лех и его друзья. У Гибсона есть схватка с леопардом. Д`Лех едва не погибает после встречи с саблезубым тигром. В «Апокалипсисе» герой, в результате, открывает для себя новый мир, невероятный, жестокий по отношению к чужакам. И у Эммериха все то же самое. Он даже заставляет «четырехногих» весь фильм говорить на древнем языке – вам это ничего не напоминает?

Но главное – концепция войны миров, когда большая и сильная цивилизация уничтожает последние остатки на Земле родоплеменных отношений, еще не подозревая о своем скорейшем закате. Возможно, Мел Гибсон счастлив, зная, что его идеи, его сумасшедшие фантазии, осмеянные многими историками, но с энтузиазмом принятые зрителями-неофитами, дают такие поразительные всходы. Вот только гибсоновский урожай, собранный пришлым немцем, попахивает нафталином – как новая, единожды использованная вещь отлежалась в темном шкафу, сильно поблекнув и полиняв.

То, что в «Апокалипсисе» действительно смотрелось масштабной феерией, гигантской, будто до мелочей воссозданной картиной ушедшего мира, у Эммериха выглядит набором увеличенных во сто крат декораций, дорисованных компьютерными мастерами, и стоит режиссеру крикнуть «Снято!», в стороны разъедутся усердно возведенные пирамиды и мосты, обнажив пустое пространство съемочной площадки. За этим псевдо-историческим фильмом чудится имитация чужого, отсутствие прямого интереса к избранной тематике, лишь еще один способ пустить зрителю пыль в глаза. Да и зачем было Эммериху погружаться так глубоко, просто сделал бы логическое продолжение собственной предыдущей ленты «Послезавтра» (2004). Как и следовало ожидать, вселенский катаклизм покончил с человечеством и стер все выстроенные ландшафты до бескрайних пустынь, равнин и гор. История совершила круговой цикл, и спустя 10 тысяч лет люди принялись возрождать все то, что когда-то представляло повышенный интерес у голливудских режиссеров, подобных неутомимому Роланду Эммериху.