Дневник кино
  

США, 2004, 152 мин.

драма / музыкальный

Режиссер: Тэйлор Хэкфорд

Продюсеры: Ховард Болдуин, Кэрен Элиз Болдуин, Стюарт Бенджамин, Тэйлор Хэкфорд

Сценарист: Джеймс Л. Уайт

По сюжету Джеймса Л. Уайта и Тэйлора Хэкфорда

Оператор: Павел Эдельман

Композиторы: Крэйг Армстронг, Рэй Чарлз

В ролях: Джейми Фокс, Керри Вашингтон, Реджина Кинг, Клифтон Пауэлл, Гарри Дж. Ленникс, Боким Вудбайн, Онжаню Эллис, Шэрон Уоррен, С. Дж. Сэндерс, Кертис Армстронг, Ричард Шифф, Ларенц Тэйт, Терренс Дэшон Ховард, Дэвид Крамхолц, Уэнделл Пирс, Крис Томас Кинг, Томас Джефферсон Берд, Рик Гомес, Дениз Дауз, Уорвик Дэвис, Патрик Бошо, Роберт Уиздом, Курт Фуллер, Кимберли Эрдисон, Рене Уилсон, Уилли Меткалф, Террон Белл, Ричард Э. Смит, Гэри Граббс, Кэрол Саттон, Роберт Боб Харрис, Том Кларк, Вернел Бэгнерис, Фанлони Харрис, Майкл Трэвис Стоун, Эрик О'Нил-мл., Текуан Ричмонд, Кайл Скотт Джексон, Джедда Джонс, Джулиан Бонд, Майк Пневски, Билл Броукс, Алекс Ван, Афемо Омилами, Элизабет Омилами, Мэттью Бенджамин, Джон Суоси, Джеймс Хьюстон, Марк Линн, Тодд Дж. Смит, Рузерфорд Руди Крэйвенс, Дарнелл Уильямс, Джеффри Гэлпин, Майкл Арата, Эстелла Денсон

Рэй

Ray

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
1 марта 2005

Получивший в обход Иствуду, Деппу и ДиКаприо «Оскар» за лучшую мужскую роль, Джейми Фокс кажется едва ли не самым точным попаданием 77-ой, далеко не безупречной церемонии награждения. Умело имитируя походку, манеры, стиль поведения великого Рэя Чарлза, Фокс (прежде – стандартный чернокожий комик уровня Такера или Лоуренса) добивается главного – в отточенной механике актерской игры проступает душа гениального слепого музыканта, с помощью звуков нарисовавшего для себя мир таким, каким он хотел. Класс актерской игры особенно ощутим по сравнению с уверенной, но лишенной той же искры вдохновения режиссурой Тэйлора Хэкфорда (однажды снявшего проникновенную драму о музыкальном менеджере Создатель звезд) и добротным, умело пересказывающим факты биографии Рэя Чарлза сценарием Джеймса Л. Уайта. Возможно, Хэкфорд не прогадал бы, сними он, как Скорсезе в Авиаторе и Форстер в Волшебной стране, не столько байопик, столько фантазию на тему биографии, преврати фильм в подобие легкой джазовой импровизации. Тогда и можно было бы оправдать все намеренно сглаженные углы – начиная с отношений Чарлза с женщинами и фактическим предательством друзей и заканчивая пристрастием к наркотикам и тяжелый период реабилитации. А, в результате, единственным точным попаданием фильма остается Фокс; в памяти же проступают воспоминания о другой, но более великолепно рассказанной истории гениального джазмена Чарли Паркера в фильме Клинта Иствуда «Птица». В год его создания никто не подумал чествовать фильм «Оскарами»; он был, видимо, не слишком традиционным и не столь вызывающе добротным.