Дневник кино
  

Великобритания - Германия, 2001, 107 мин.

драма / мелодрама

Режиссер: Сандра Голдбахер

Продюсеры: Файнола Дуайер, Джуди Кунихан

Сценаристы: Сандра Голдбахер, Лоранс Кориа

Оператор: Денис Кроссан

Композитор: Эдриан Джонстон

В ролях: Анна Фрил, Мишель Уильямс, Оливер Милберн, Труди Стайлер, Марианна Деникур, Стив Джон Шеперд, Аллан Кордунер, Никки Хенсон, Кайл МакЛахлэн, Элла Джонс, Анна Поппльюэлл, Кэмерон Паури, Дебор Финдлей, Хана Берн, Расселл Мэйби, Блэйк Ритчон, Фрэнсис Ли, Ева Купер-Роуз, Ли Уильямс, Эндрю Бек, Аннабел Малльон, Эдриан Лукис, Коко Самнер, Натали Мосс, Ричард Эпплби

С тобой и без тебя

Me Without You

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
19 мая 2003

Традиционная сентиментальная история Сандры Голдбахер вступает в диссонанс с ее утонченным, необычным, визуально роскошным дебютом Гувернантка, поразившим меня настолько, что я готов включить фильм в топ-50 своих самых больших предпочтений в кино. Как раз мелодрама С тобой и без тебя представляется самой обычной, уже лишенной изобразительных поисков и сосредоточенной больше на образах главных героинь. Марина и Холли - антиподы, такие, какие и могут сохранять дружбу на протяжении многих десятилетий. Первая - безмозглая блондинка, красотка, зацикленная на сексе оторва, непринужденно спускающая на тормозах свою жизнь. Вторая - пухлая дурнушка, застенчивая, скромная и предусмотрительная интеллектуалка. (Полная девушка-еврейка, подобно гувернантке Розине, сыгранной Минни Драйвер, кажется, образ, очень близкий самой Голдбахер). На протяжении всего фильма Марина ворует у Холли ее мужчин; Холли страдает и ненавидит ее за это. Какое-то время приходится скучать, наблюдая, как меняются эпохи и героини, а под конец готовишься получить сентенцию, что подлинная дружба (даже женская) способна пройти сквозь горнило сложнейших испытаний и не поддаться девальвации.

Когда же оказывается, что Голдбахер клонит совсем в другую сторону, интерес к ленте резко вырастает. Хорина - не две стороны одной медали, это спаянные воедино два существа, одно из которых кажется отвратительным и в то же время жалким полипом, сосущим соки из другого. Внешне независимая Марина оказывается слабой и к жизни менее приспособленной, чем ее подруга. Холли, тем временем, пытается избавиться от ее гнетущего влияния, избавиться от неприятного ощущения, что ей всю жизнь придется просуществовать в образе Хорины, быть лишь невзрачным отблеском своей эффектной половины. Я не видел еще такой женской дружбы на экране; у Голдбахер рассказ о двух подругах получился интересней и глубже многочисленных усердных творений на ту же тему. Мысленно лихорадочно прокручивая те самые события, что показались традиционными и малоинтересными, воспринимаешь их уже в новом, особом свете. Очевидно, что Сандра Голдбахер, отказавшись от визуального пиршества Гувернантки, даже на столь простом и незамысловатом материале сняла еще один замечательный фильм.