Дневник кино
  

США, 2003, 118 мин.

комедия

Режиссеры: Питер Фэррелли, Бобби Фэррелли

Продюсеры: Брэдли Томас, Чарлз Б. Уэсслер, Питер Фэррелли, Бобби Фэррелли

Сценаристы: Питер Фэррелли, Бобби Фэррелли

Оператор: Дэниэл Миндел

Композитор: Майкл Эндрюс

В ролях: Мэтт Дэймон, Грег Киннер, Ева Мендес, Вен Янн Ши, Пэт Кроуфорд Браун, Шер, Мэрил Стрип, Томми Сонгин, Теренс Берни Хайнс, Джекки Флинн, Сеймур Кассел, Гриффин Данн, Бриджет Тобин, Дэнни Мерфи, Маклолм Дж. Чэйс-мл., Стив Черрон, Доки, Уилл Куган, Скайлер Стоун, Лесли Манро, Майк Черрон, Майкл Ли Мерринс, Джонатан Кауфф, Шон Гилдеа, Майкл Кэллан, Дэйн Кук, Стив Тайлер, Питер Данте, Бенджамин Колдайк, Джессика Коффил, Элейн Кертис, Гэри Валентайн, Рона Митра, Люк Уилсон, Адам Шэнкман

Застрял в тебе

Stuck On You

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
19 января 2004

Наверняка, кто-то уже отметил, что Боб и Уолт - альтер-эго самих братьев Фэррелли, метафорическое воплощение удачного творческого дуэта двух людей, несходных внешне, но внутренне спаянных в единый, неразрывный союз. Не удивительно, наверное, что со времен их последнего опуса Любовь зла... в творчестве братьев что-то изменилось. То ли, тонко чувствуя конъюнктуру, они поняли, что критический уровень плоских шуток и туалетных острот в современном кино стал зашкаливать, то ли осознали, что сами исхалтурились и пора переходить в иное качество. Так или иначе, создатели уникального кинематографического паноптикума, безудержные, восторженные коллекционеры человеческих уродств, в этой ленте они добились невозможного - придумали самых обаятельных своих героев. Впервые они сразу и талантливые, и удачливые, и неглупые, а главное, в их психическом здоровье не приходится сомневаться. Они непохожи друг на друга (Уолт - актер-нарцисс, Боб - застенчивый интеллектуал-романтик), а значит, обладают индивидуальностью.

Налет скабрезности в прошлых фильмах, а также нахрапистая проповедь неполиткорректности ушли в тень и уступили место намеренно трогательной интонации. Чутью Фэррелли можно только позавидовать - то, что хорошо работало в байках о тупых и жирных, в истории о сиамских близнецах бы не прошло. Так что, острых, рассчитанных на животных хохот гэгов здесь не ждите. Разумеется, будут шутки и про секс, и про сортир, но настолько непошлые, насколько вообще могут быть непошлыми такие шутки в истории про сиамских близнецов. Оцените такой вот диалог Боба и Уолта: "Да у тебя секса, наверное, пять лет не было. - А ты откуда знаешь?" Смешно? Весь юмор где-то на этом уровне и крутится вокруг вечной братской неразделенности.

Но, как и положено в картинах Фэрррелли, в их идиллическом мире главный герой не одинок. Пространство, напротив, поделено золотым сечением на "нормальных" и "не таких". А "не такие", как правило, на редкость хороши, хотя и бывают исключения. В данном случае, в компанию к Тенорам стоит добавить дауна в их забегаловке, пронырливого продюсера Морти, разъезжающего на каталке, и, наверное, подружек братьев - одна тупа непроходимо, другая - азиатка (а в мире Фэррелли это тоже некое отличие; не верите - вспомните гавайского парня из Любви... или негра-карлика в Я, еще раз я и Ирэн). При этом, у подружек два весенних имени - Мэй и Эйприл (то есть, Май и Апрель), и они - светлые, искренние девушки.

В момент же, когда Бобу и Уолту все-таки делают опасную операцию, и, разделенные, герои одну общую жизнь уже делят на две различные, Фэррелли вовсе достигают сентиментальных высот. Теперь уже сопереживаешь братьям по-настоящему, без шуток, и искренне радуешься их финальному воссоединению.