Дневник кино
  

США - Германия, 2005, 113 мин.

триллер / боевик

Режиссер: Флоран Эмилио Сири

Продюсеры: Марк Гордон, Арнольд Рифкин, Боб Йари

Сценарист: Дуг Ричардсон

По роману Роберта Крэйса

Оператор: Джованни Фиоре Колтеллаччи

Композитор: Александр Депла

В ролях: Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Джонатан Такер, Бен Фостер, Тина Лиффорд, Джимми Беннетт, Мишель Хорн, Джимми Джэкс Пинчэк, Маршалл Оллман, Серена Скотт Томас, Румер Уиллис, Гектор Луис Бустаманте, Кристина Кэбот, Ким Коатс, Рэнсфорд Догерти, Марджин Холден, Клинт Кэйл Джонс, Джек Лукарелли, Рэнди МакФерсон, Джейми МакШэйн, Джонни Месснер, Гленн Моршаэур, Остин Пристер, Майкл Д. Робертс

Заложник

Hostage

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
22 марта 2005

Французский режиссер Флоран Эмилио Сири, после Осиного гнезда получивший в Голливуде карт-бланш и самого Брюса Уиллиса, снимает фильм так, будто отчаянно боится, что это его последний американский проект (не удивительно – фильм несправедливо провалился). Заложник под завязку набит всеми возможными жанровыми стереотипами и примерно каждые полчаса коренным образом стремится изменить направление, чтобы ни один зритель не догадался, куда дует ветер. Едва закручивается драматическая интрига с заложниками, как появляется третья зловещая сила, и действие усложняется второй сюжетной линией за пределами захваченного дома (очень зря рекламную компанию фильма построили именно на этом повороте, лишив зрителей доли неожиданности), а внутри самого дома наклевывается и третья линия – один из захватчиков оказывается не просто напуганным молодым хулиганом, но самым настоящим маньяком, противостояние которому потянуло бы на отдельную историю.

Что и говорить, попытка сценариста и режиссера разнообразить приевшийся поджанр «боевик с Уиллисом» хоть и страдает натянутостью ходов, все равно вызывает уважение – авторы помнят, что в приличных развлечениях важен не только аттракцион, но и тот извилистый путь, который для этого аттракциона проложен. За эффектными взрывами и перестрелками проступает неплохая история с интересными персонажами, которую не портит даже откровенно невнятная развязка. После Крепких орешков и Последнего бойскаута это определенно лучший боевик Брюса Уиллиса.