Дневник кино
  

США, 2007, 122 мин.

триллер / драма

Режиссеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн

Продюсеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин

Сценаристы: Джоэл Коэн, Итан Коэн

По роману Кормака МакКарти Старикам тут не место

Оператор: Роджер Дикинс

Композитор: Картер Баруэлл

В ролях: Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрелсон, Келли Макдоналд, Гэррет Диллахант, Тэсс Харпер, Барри Корбин, Стивен Рут, Роджер Бойс, Бет Грант, Ана Ридер, Кит Гуин, Зак Хопкинс, Чип Лав, Эдуардо Антонио Гарсиа, Джин Джонс, Мик Уотфорд, Бутс Сазерленд, Кэти Лэмкин, Джонни Эктор, Маргарет Бауман, Томас Копаче, Джейсон Дуглас, Дорис Хэргрэйв, Разерфорд Крэйвенс, Мэттью Поузи, Джордж Адело, Мэтью Грир, Трент Мур, Марк Майлс, Люс Рэйнс, Филип Бентэм, Джош Майер, Брэндон Смит, Роланд Урибе, Ричард Джексон, Джош Блэйлок, Калеб Джонс, Дорси Рэй, Анхель Альварадо-мл., Дэвид А. Гомес, Милтон Эрнандес, Джош Манча

Старикам тут не место

No Country for Old Men

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

После целой серии весьма сомнительных достижений Итан и Джоэл Коэны возвращаются к тому поворотному пункту, который некогда определил своеобразие их ни с кем не сравнимого творчества и заставил говорить о них, как об одном из самых ярких феноменов кино 1990-х. Теперь, следуя однажды выбранной им стилистке «Перекрестка Миллера» (1990) и «Фарго» (1996), они добиваются новых высот в этой предельно трезвой, но не лишенной присущего им стеба, экранизации одноименного романа Кормака МакКарти.
Раскаленная добела техасская фактура, измотанные пустошами и зноем герои, сам фильм, достаточно выматывающий по ритму и скупой, реалистичной манере съемок. Но Коэны не были бы самими собой, если бы не пытались в свойственной себе манере расковырять реальность буквально изнутри, сместить точки опоры, подвергнуть сомнению возможность происходящего.

За «сдвиг по фазе» здесь отвечает Антон Чигур, фигура крайне нетипичная в интерьерах техасской глубинки, отдающая легким сюром, намекающая на глубоко запрятанную Коэнами ироничность, несерьезность повествования. Не случайно, Джош Бролин в роли Мосса и Томми Ли Джонс в роли шерифа Белла идеально вписываются в ландшафт, а вот приглашенный на роль Чигура испанец Хавьер Бардем (абсолютно заслуженный «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана) не просто выпирает, но буквально вываливается из декораций; его герой, начиная с нелепой прически и заканчивая каким-то фантасмагорическим способом убийств, фактически рубит на корню весь традиционный реализм. А к финалу братья Коэны и вовсе достигают виртуозности в своем необычном рассказе, внезапно смещая точку зрения с одного героя на другого, оставляя зрителей, по меньшей мере, в восторженном недоумении.