Дневник кино
  

США, 2007, 91 мин.

комедия / драма

Режиссер: Уэс Андерсон

Продюсеры: Уэс Андерсон, Роман Коппола, Лидия Дин Пилчер, Скотт Рудин

Сценаристы: Уэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Швартцман

Оператор: Роберт Д. Йеман

В ролях: Оуэн Уилсон, Эдриан Броди, Джейсон Швартцман, Амара Каран, Уоллас Володарски, Ирфан Хан, Барбет Шредер, Камилла Резерфорд, Билл Мюррей, Анжелика Хьюстон, А. П. Синг, Кумар Паллана, Далпат Синг, Труди Мэттис, Марго Годрос, Хитеш Синди, Кишен Лаи, Бхавани Санкар, Мухтиар Бхаи, Сурадж Кумар, Мулчанд Дедиа, Динеш Бишнои, Рамеш Бишнои, Срихарш Шарма, Чандурам Бишнои, Саджанджи Бишнои, Пукарам Бишнои, Шушила Деви, Винсетта Эзли, Джон Джозеф Галлахер, Дж. Б. Синг, Бхавна Наранг, Сунил Чхабра, Нарендер Синг Хада, Таптен Гятсо, Гурдип Синг, Чару Шанкар, Натали Портман

Поезд на Дарджилинг

Darjeeling Limited, The

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Обаятельная трагикомедия одного из лучших молодых режиссеров Америки. Уэс Андерсон, создатель «Академии Рашмор» (1998), «Семейки Тененбаум» (2001) и «Водной жизни» (2004), в очередной раз добивается непростого для американского фильма результата – когда комическое не выглядит откровенно пошлым, а трагическое – натужным и преувеличенным. Смех и слезы Андерсон отмеряет почти с аптекарской точностью, но это не голый расчет – в его фильмах всегда чувствуешь авторскую, хорошо узнаваемую интонацию. В таких случаях, когда режиссер личный взгляд на вещи предпочитает желанию понравиться сразу всем, не исключено, что подобное путешествие на Дарджилинг придется по душе не всем –сердцебиение фильма способно завораживать или навевать скуку.
Но даже в отдельных сценах вы все равно не сможете не поддаться их очарованию: когда Андерсон вкрапляет в действие смешные зарисовки с участием известных актеров (оцените пролог с эпизодическим появлением Билла Мюррея, звезды предыдущей его ленты), панорамным движением камеры выхватывает из общей картины великолепные детали или неожиданно вставляет уморительный флэшбек, в котором братья отправляются на похороны отца. Отдельные восторги слаженному актерскому составу; у Андерсона уже сложился свой звездный костяк, и актеры с удовольствием переходят из одной его комедии в другую, порой соглашаясь даже на мимолетное появление в кадре.

И все-таки самым важным в фильме является место действия. Индия, захватывающая и притягательная, смотрится здесь одновременно авторским омажом тому кинематографу, в который Андерсон так влюблен (начиная с Сатьяджита Рея) и квинтэссенцией его же творческой манеры. Явный созерцатель по натуре, Андерсон всех своих героев приводит к полному умиротворению – внутреннему и внешнему, выраженному в примирении всех и вся. Такой благодушный взгляд на вещи, когда человек верит, что конфликты исчерпываются после долгих, продолжительных трений. А еще Андерсон – проповедник примата духовного над материальным. Не случайно, в «Отчаянных путешественниках» братья отправляются в Индию не за сокровищами, не за любой другой осязаемой выгодой – они стремятся к самосовершенствованию. У режиссера нет иллюзий, что его соотечественники способны в полной мере понять и прочувствовать другой мир, но легкая самоирония – первый шаг в сторону самопознания.