Дневник кино
  

США, 2004, 94 мин.

триллер / боевик

Режиссер: Дэвид Р. Эллис

Продюсеры: Дин Девлин, Лорен Ллойд

Сценарист: Крис Морган

По сюжету Ларри Кларка

Оператор: Гэри Капо

Композитор: Джон Оттман

В ролях: Ким Бэйсингер, Крис Эванс, Уильям Х. Мэйси, Эрик Кристиан Олсен, Джессика Бил, Джейсон Стэтэм, Ричард Бурги, Эдди Дрисколл, Эрик Этебари, Адам Тэйлор Гордон, Брайан Холли, Мирсеа Монро, Алана Моршед, Роб Нэйгл, Эндрю Майклсон, Брэндон Осборн, Дэт Фан, Лорна Скотт, Шон Смит, Рэймонд Браун, Валери Круз, Эрин Фостер, Рик Хоффман, Адам Либерман, Мэтт МакКолм, Мэри Кастро

Сотовый

Cellular

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
21 ноября 2004

Резвый, бодрый боевичок Сотовый в первые полчаса раздражает излишне прямолинейным развитием событий, будто и нет других режиссерских возможностей не так в лоб, предельно педалируя каждую сцену, рассказать эту историю. Однако энергичный, стремительный ритм фильм, где ставка сделана на безостановочный экшн без лишней ретардации, словно отменяет все претензии к обычному боевику, призванному лишь до упора вдавливать зрителей в спинки их кресел. Причем, лента Дэвида Р. Эллиса лишь на первый взгляд кажется традиционной жанровой поделкой, хотя в подтексте своем не лишена изящества.

Если учесть, что сценарий фильма основан на сюжетной идее Ларри Коэна, того самого, что придумал Телефонную будку с Колином Фэрреллом, наклевывается определенная «телефонная дилогия». Я писал однажды, что нет ничего более противоестественного кинематографической природе, как сцены с бесконечного болтающими по телефону людьми. Действие как суть кино в этот момент выключено, даже если режиссеру удается изобрести некие нестандартные ходы (он заставляет героев двигаться вокруг телефона, делит экран надвое или как-то иначе). В Будке и Сотовом самая некинематографическая сцена становится самоцелью, доводится до абсурдного предела и выворачивается наизнанку. Теперь действие кругами вертится вокруг стоящих на месте Фэррелла и Ким Бэйсингер, и центробежная сила вокруг одной точки взрывает «нефильмичное» пространство, попросту поглощая его (не случайно Будка и Сотовый с самого начала придуманы как фильмы экшн). А в Сотовом зафиксированной в одной точке героине противопоставлен герой, который и говорит по телефону, и носится по всему кадру; теперь телефонный звонок не только перпендикулярен, но и параллелен стремительному действию. Новая реальность с мобильными телефонами оказывает кинематографу великолепную услугу, избавляя его от атавизмов прошлого. Теперь следующим ходом Коэна должен бы стать фильм, полностью посвященный мобильной связи, – очередной простой боевик логично бы завершил целую эпоху кино.