Дневник кино
  

США, 2004, 123 мин.

комедия / драма

Режиссер: Александр Пэйн

Продюсер: Майкл Лондон

Сценаристы: Александр Пэйн, Джим Тэйлор

По роману Рекса Пиккетта На обочине

Оператор: Федон Папамайкл

Композитор: Рольф Кент

В ролях: Пол Джиаматти, Томас Хэйден Черч, Вирджиния Мэдсен, Сандра О, Мэрилуиз Берк, Мисси Доти, М. С. Гэйни, Патрик Галлахер, Алекс Калогномос, Джо Маринелли, Алисиа Райнер, Джессика Хечт, Шэйк Такманян, Дюк Мусекян, Роберт Коваррабиас, Стефани Фэрэси, Джо Маринелли, Крис Барроуз, Тони Ховард, Ли Брукс, Питер Деннис, Элисон Херсон, Фил Ривз, Роб Троу, Лэйси Рэй, Сезар Рэмос, Дэниэл Роджерс, Натали Картер, Саймон Кассис, Севаг Кендирджан, Джарен Колер

На обочине

Sideways

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
22 марта 2005

В каждом роад-муви, где прямой, как линейка, путь пролегает из пункта А в пункт Б, важна не сама дорога, а сделанные остановки; если бы герои время от времени не бросали якорь, жанра бы не существовало. А в фильмах про кризис среднего возраста важны эскапистские побеги от реальности. Александр Пэйн скрещивает остановки с эскапизмом – так на обочине умещаются два персонажа, симпатично камуфлирующие страх перед второй половиной жизни бравадой и эстетскими закидонами. Первый пьет, второй блудит. Один знает, что истина в вине, только в нем следует разбирается, другой верит, что перед свадьбой холостяцкая жизнь требует последних ритуалов. Как водится, кризис проходит, когда эскаписты перестают себя обманывать – Майлсу уже все равно, что пить, а Джек тащит в постель уродливую толстуху. За всем этим стоит лукавый режиссер, который кажет фигу любому, кто взыскивает раскаяния и морали. Как в приличных рассказах, здесь сюжет развязывается естественным образом – герои получают урок, но автор-демиург не навязывает нравоучений и наказаний у разбитого корыта. Джек, конечно, извернется и счастливо женится, так и не узнав, что Майлс его подставил, а Майлс, в свою очередь, скорее всего, получит Майю. Не потому что хэппи-энд, а потому что судьба. Настойка истины на ней получается гуще, чем на вине.