
США - Германия, 2002, 100 мин.
Режиссер: Дэниэл Олгрант
Продюсеры: Майкл Нозик, Нелли Ньюджил, Карен Тенкхофф, Лесли Урданг
Сценарист: Джон Робин Бэйтц
Оператор: Питер Деминг
Композитор: Теренс Блэнчард
В ролях: Аль Пачино, Ким Бэйсингер, Райан О'Нил, Теа Леони, Ричард Шифф, Билл Нанн, Роберт Клейн, Марк Уэббер, Полина Поризкова, Эндрю Даволи, Элдон Буллок, Джульетт Папа, Рэмзи Фэрагалла, Брайан МакКонначи, Фрэнк Вуд, Рекс Рид, Льюис Додли, Анжелик Киджо, Уильям Дж. Брэттон, Питер Герети, Дэниэл Уитнер, Джонатан Уокер, Айван Мартин, Кэйти Тонг, Кейт Сиглинджер, Реджис Филбин, Джой Филбин, Синтия Сантана, Джо Дуэр, Лорин Таулер, Полли Адамс, Бетси Эйдем, Грег Стебнер, Тина Слоан, Софи Дал, Питер Ван Вагнер, Пэт Кирнан, Аджэй Мета, Тирлок Малик, Бен Шенкман, Уильям И. Коркоран, Ирина Пантаева, Дэвид Маршалл Грант, Тед Ньюстэдт, Майкл Грэйвз, Лайза Эмери, Узи Пэрнс, Шелли Керк, Уильям Хилл, Джеральдин Бэртлетт, Стивен Рэндаццо, Джон Хендрикс, Терри Арданг, Т. Скотт Каннингэм, Роланд Олгрант, Мистер Джи
Нужные люди
People I Know











Алексей Дубинский
1 апреля 2003
Это свободное изложение фактов биографии знаменитого пресс-агента Бобби Зэрема ничего не прибавляет к образу холодного и блистательного Нью-Йорка, равно как и не способно заставить зрителя проникнуться симпатией или хотя бы жалостью к главному герою. В третьем своем фильме 2002 года, после Бессонницы и Симоны, Пачино играет уставшего человечка, загнанного, как белка, в колесо и умирающего от невозможности как следует выспаться. Мастерская работа одного из лучших американских актеров вступает в противоречие с крайне бедной драматургической основой. Предполагается изначально, что режиссер Дэниэл Олгрант снимает не загадочный детектив в сатирических тонах, а напротив, делает самую что ни на есть сатиру, где детектив как таковой - лишь фон, обманка для тех, кто купится на увлекательную завязку.
Действительно, как детектив сюжет о молодой старлетке, убитой за то, что сумела заснять компромат на сильных мира сего, кажется заезженной банальностью. Метания Эли Вурмана по огромному полису и его неспособность разобраться в скрытом механизме нью-йоркского закулисья и отделить причины от следствий, должны смотреться как некий ложный детектив почти в духе Фотоувеличения Антониони. Но фильм не работает и как сатира, поскольку страдает крайней приблизительностью режиссерских высказываний. Чтобы поверить в мир звезд, нужно найти в нем хоть одну звезду. Однако у звездного Пачино роль наблюдателя со стороны, Ким Бэйсингер - не больше, чем жена его погибшего брата, а настоящую суперзвезду играет вечно бесцветный и непривлекательный Райан О'Нил, в чье всемогущество верится с трудом. То же можно сказать о прочих героях: их играют хорошие актеры, но это вовсе не бездушные тени, как следует думать, а картонные персонажи, вырезанные самим режиссером. Восемь лет назад Дэн Олгрант обратил на себя внимание лукавой малобюджетной комедией Обнаженный в Нью-Йорке, где рассказал, как нелегко пробиться драматургу в сволочном мире. За это время Олгрант помрачнел еще больше, и его пессимизму нет конца. К сожалению, бесконечна и зрительская скука - как ответ на все пессимистические потуги режиссера.