Дневник кино
  

США, 2002, 115 мин.

боевик / триллер

Режиссер: Эндрю Дэвис

Продюсеры: Дэвид Фостер, Стивен Ретер

Сценаристы: Роналд Роуз, Дэвид Гриффитс, Питер Гриффитс

Оператор: Адам Гринберг

Композитор: Грэм Ревелл

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Элиас Котеас, Франческа Нери, Клифф Кертис, Джон Легуизамо, Джон Туртурро, Линдсей Фрост, Тайлер Поси, Мигель Сандовал, Гарри Дж. Леннникс, Цу Гарсиа, Майкл Милхоэн, Рик Уорти, Раймонд Крус, Линдсей Фрост, Итан Дампф, Хорхе Зепеда, Мэдисон Мэйсон, Дон Фишер, Шелли Малил, Джек Конли, Тодд Аллен, Рик Гарсиа, Пенни Григо, Джон Вереа, Грег Коллинс, Брюс Рэмзи, Майкл Кэвано, Николас Прайор, Родриго Обрегон, Герардо Альбарран, Дж. Кеннет Кэмпбелл, Флор Эдуарда Гуррола, Педро Альтамирано, Сальвадор Санчес, Фернандо Сарфатти, Рауль Позос, Экатль Шавес, Виктор Карпинтейро, Наталья Трэйвен, Энрике Мюньос, Омар Айала, Педро Дамиан, Милли Славин, Джейн Линч, Жоссара Жинаро, Клинт Лилли, Луис Бернстайн, Доралисия, Джэй Аковон, Рональд Донахью, Роберт «Бобби» З'Зайонк, Дэниэл Х. Фридман, Норм Комптон, Эстебан Куэто, Свен-Оле Торсен

Возмещение ущерба

Collateral Damage

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
9 апреля 2003

Возмещение ущерба замечательно позиционирует ностальгию режиссера Эндрю Дэвиса по славным 80-м годам, когда бывший оператор только-только начинал разворачиваться в любимом жанре боевика, снимая что-нибудь незатейливое, но крепко-профессиональное, вроде Кодекса молчания, Нико или Посылки. Дэвис, судя по всему, в новом блокбастере старается сделать все, чтобы зрители не дай Бог не вспомнили про его триллер Беглец, настолько хороший, что американская киноакадемия прочила его в лучшие фильмы года. Несколько странно, что Дэвис не воспользовался представившимся шансом и не превратился в какого-нибудь гигантомана, вроде Рона Ховарда или Майкла Манна. Нет, он предпочел остаться на том же уровне 80-х, принципиально ничего не изменив, просто коллекционируя популярных крутых мужичков - Чака Норриса, Стивена Сигала, теперь вот выдыхающегося Шварценеггера; надо думать, дойдет вскоре очередь до Сталлоне с Ван Даммом.

И если в будущем и станут вспоминать рядовой боевик, каким является Возмещение ущерба, то исключительно в связи с трагическими событиями в Нью-Йорке, с которыми он невольно оказался связан. Сегодня оригинальное ее название, дословно переведенное на русский язык как Косвенный ущерб, прозвучит кощунственно в свете трагедии 2001 года (в том же сентябре фильм временно был положен "на полку"). В общем, наши прокатчики, переименовав фильм, были и правы, и от истины недалеко: чем еще, как не возмещением ущерба, можно назвать действия Гордона Брюэра.

В целом, фильм прямолинейно, по-американски пытается расставить точки на i в шаблонных представлениях обывателей о "третьем мире". В Америке все уверены, что колумбийские патриоты - патриоты ложные. Понятно, зачем Волку и его приспешникам прикрываются гневными лозунгами и терактами, чтобы убрать американцев из своей страны. Все они там наркоторговцы и только спят и видят, как их оставят в покое и дадут возможность экспортировать героин по всему миру, в ту же Америку, например.

Недостатков в фильме тьма. Прежде всего, следовало сразу вручить "Золотую малину" тому, кто придумал превратить Арнольда Шварценеггера в пожарного: более неуклюжей, неподходящей ему профессии у него в фильмографии еще не было. Следом надо бы наградить "малинкой" и тех промоутеров, что второй раз подряд (после Шестого дня) превращают Арни в добропорядочного семьянина, отбирая львиную долю той крутизны его героев, за которую мы так их любили в 80-х. Еще в фильме есть два Джона - Туртурро и Легуизамо, как всегда, обаятельных и раскрашивающих не самую выразительную историю, и становится жаль, когда они исчезают: первый стремительно выпадает из действия, со вторым поступают и того хуже. Есть, впрочем, и достоинство: к концу фильма сюжет совершает коварную подлянку, и если раньше времени ни о чем не догадаетесь, получите от этого небольшое удовольствие.