Дневник кино
  

США, 2002, 99 мин.

хоррор / триллер / комедия

Режиссер: Эллори Элкайем

Продюсеры: Дин Девлин, Брюс Берман, Ролланд Эммерих

Сценаристы: Эллори Элкайем, Джесс Александер, Рэнди Корнфилд

Оператор: Джон С. Бэртли

Композиторы: Джон Оттман, Рич Рэгсдэйл

В ролях: Дэвид Аркетт, Кэри Вурер, Скотт Терра, Скарлетт Йоханссон, Дуг И. Дуг, Рик Овертон, Леон Риппи, Мэтт Чучри, Джей Арлен Джонс, Эйлин Райан, Райли Смит, Мэтт Холвик, Том Нунан, Джейн Эдит Уилсон, Джек Мур, Рой Гэйтнер, Дон Чэмплин, Джон Стори, Рэнди Дж. Клейн, Терей Саммерс, Джон Эннис, Райан С. Бенсон, Бруйзер

Атака пауков

Eight Legged Freaks

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
19 апреля 2003

Пока философы ХХ века в объемных своих трудах пытались разложить современное общество по полочкам, каталогизируя его пороки и фобии, кинематограф в облегченной и вполне уютной форме проецировал наши страхи на экран. Кому нужны были мудреные объяснения параноидальной человеческой сущности, когда в кино любой мог отыскать скрытую причину этой паранойи. Коммунисты, сектатнты, инопланетяне, гигантские насекомые, сатанисты и зомби - выбор причин для недоверчивости и осторожности был чрезвычайно широк и разнообразен. Во всех случаях зло не имело имманентный характер и проникало извне, а значит, потенциально его всегда можно было уничтожить; подсознательно такое немудреное успокоительное импонировало каждому обывателю.

Но если взрослые зрители за появлением на экране мутирующих тварей, взращенных на химических отходах, еще могли смутно уловить некое социальное предостережение, то их дети были более благодарными поклонниками фильмов ужасов. Мало кого из них могли интересовать экологические проблемы планеты; кошмарные фрики из кино стали порождением их собственных снов и обостренных фантазий.

Отдавая дань своим детским впечатлениям, молодой режиссер Эллори Элкайем в Атаке пауков, тщательно выстроив причинно-следственную цепочку возникновения зла, старается охватить сразу оба полюса зрительских пристрастий. С одной стороны, в фильме есть радиоведущий-параноик Харлан, до самого конца не верящий, что напавшие на город пауки это не пришельцы из космоса, а с другой, самому маленькому герою фильма Майку Паркеру, наслаждающемуся по "ящику" трэшем 50-х, истина откроется раньше остальных. Посередине расположились прочие недальновидные и недоверчивые обыватели, вполне годные в качестве закуси для разросшихся паучков. Последние получились созданиями впечатляющими, противно-мохнатыми и огромно-отталкивающими, повизгивающими и похрюкивающими от удовольствия, когда им удается захватить пищу всей своей восьмилапой клешней.