Дневник кино
  

США, 2004, 97 мин.

комедия

Режиссер: Роусон Маршалл Тербер

Продюсеры: Стюарт Корнфелд, Бен Стиллер

Сценарист: Роусон Маршалл Тербер

Оператор: Ежи Зелински

Композитор: Теодор Шапиро

В ролях: Винс Вон, Бен Стиллер, Кристин Тэйлор, Рип Торн, Джастин Лонг, Мисси Пайл, Джамал Э. Дафф, Стивен Рут, Джоэл Дэвид Мур, Крис Уильямс, Алан Тадик, Гэри Коул, Джейсон Бэйтман, Хэнк Азариа, Эл Кэплон, Джули Гонзало, Тревер О'Брайен, Кэйден Бойд, Расти Джойнер, Кевин Портер, Брэндон Молал, Сюзи Накамура, Лори Бет Денберг, Кертис Армстронг, Тэйт Чолк, Тони Дэйли, Джон Кеслер, Скарлетт Чорват, Власта Врана, Мэтт Холланд, Джиллиан Феррабе, Бронвин Мэнтел, Элизабет Марло, Кайл Эллатт, Ричард Джатрас, Кевин Вудхауз, Вито ДеФилиппо, Сара Аллен

Вышибалы

Dodgeball: A True Underdog Story

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
6 октября 2004

Умеренность во всем – от потребностей до способностей. Таким мог быть тэглайн фильм, им же могла стать известная максима «лучшее – враг хорошего». Потому что хорошими в фильме выступает команда Питера Ла Флера «Простые парни», а «простые» в оригинале – это average , что можно перевести и как «средние». Вот эти средние парни, мало на что годные, дают отпор профессиональным качкам, и в один момент на помощь к ним приходит никто иной, как Чак Норрис, сам – давний представитель крайне среднего кино.

В фильмах, вроде Вышибал, сложно до конца разобраться, куда вообще-то клонят авторы – то ли делают очередное кино для средних американцев про то, как любой лопух при минимуме талантов может достичь чего угодно, или наоборот – тонко издеваются над лопухами, в книжках, типа Дэйла Карнеги, вычитывающими, что они хороши и такие, какие есть. Как бы то ни было, определенный стеб чувствуется в том, что в решающих матчах – отборочном и финальном – оба раза «Простые парни» побеждают лишь потому, что их более умелые соперники неосторожно нарушают правила.

Но еще интересней наблюдать, как умело от фильма к фильму своим ампула вертит Бен Стиллер (выступивший здесь и в качестве продюсера), к тому же, в который раз выставляющий в качестве «кривого зеркала» своего давнего партнера Винса Вона. Уайт Гудман (имя в дословном переводе издевательски звучит как «хороший белый человек») - такой анти-Зулэндер, тоже зацикленный на своей неотразимости хлыщ, но уже не привлекательный, а отталкивающий. Меняется с плюса на минус и все остальное. Если в Зулэндере (Образцовый самец) Стиллер представал на редкость обаятельным нарциссом, у которого в родственниках были неприятные недоумки – папаша-шахтер и такой же чумазый братец (сыгранный Винсом), то теперь классным парнем стал сам Винс Вон, с его усредненной простецкой внешностью, к тому же, вопреки уверенности героя михалковской Неоконченной пьесы..., доказывающий, что чумазый играть может.

Чрезмерность Уайта подчеркивается забавным штрихом – прежде, чем он стал миллионером с животом кубиками, он весил тонну и питался пончиками с пиццей. Авторы как бы недвусмысленно намекают – стоит такому жиртресту собрать всю волю в кулак и целиком измениться, он станет редкостной скотиной. Так что, друзья, не стоит так напрягаться. Оставайтесь такими, как есть, только делайте по утрам зарядку и ходите в спортзал общаться с друзьями. И пока эксцентричный Уайт релаксирует наедине с… куском пиццы, мало что способные придумать «Простые парни» собираются в баре за кружкой пива. И как бы не иронизировали создатели фильма, Вышибалы заставляют не презирать посредственность, а любить ее. Ну что тут скажешь? Долбанный Чак Норрис!