Дневник кино
  

Франция - Италия - Испания - Великобритания, 2004, 125 мин.

приключенческий / триллер / боевик / мелодрама

Режиссер: Жан-Поль Саломе

Продюсер: Стефан Марсель

Сценаристы: Жан-Поль Саломе, Лоран Вашо

По роману Мориса Леблана Графиня Калиостро

Оператор: Паскаль Ридао

Композиторы: Дебби Уайзман, Матьё Шедид

В ролях: Ромен Дюри, Кристин Скотт Томас, Паскаль Греггори, Ева Грин, Робин Ренуччи, Патрик Туми, Матьё Каррьер, Филипп Маньян, Филипп Лемер, Мари Бунель, Франсуаза Лепен, Джессика Бойд, Гаэль Венсан, Пьер Осседа

Арсен Люпен

Arsene Lupin

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
9 декабря 2004

Щеголеватый франт с бабочкой и ладными, но фальшивыми усами, Арсен Люпен является самой очаровательной дешевкой французского масскульта. Обладатель хороших манер и изысканного вкуса, не желающий пачкаться и убивать, он так и не сумел побороть страсть к сверкающим побрякушкам и дешевым эффектам, оставшись сыном не только аристократки, но и простолюдина. Люпена довольно близко к тексту – ироничным и несерьезным, а потому, видимо, ставшим классическими романам Мориса Леблана – играет Ромен Дюри, и сам фильм также балансирует на грани – мечтает казаться образцом жанра, но остается очередной современной залепухой.

Вообще, наблюдать, с какой непринужденностью режиссер Жан-Поль Саломе пытается запихать в нового Люпена как можно больше трафаретных нелепостей приключенческого жанра (тут и благородные преступники, и политические интриги, и коварный злодей, и роковая красавица, и спрятанные сокровища, и карта с кладом, и налет мистики), даже интересно. В большинстве случаев он старается учитывать и намеренный примитив леблановских творений, и общую формулу наивности старых приключенческих лент, так что практически все благоглупости здесь совершены с серьезной миной и уже потому призваны вызывать улыбку. Другое дело, что препарируя жанр, а заодно рефлектируя над сменой эпох (действие происходит в начале ХХ века, и оттого здесь сочетаются милые прелести ушедшего столетия, вроде подсыпанных ядов, и суровости столетия нынешнего с его кровавыми терактами и общим безумием), режиссеру как раз не хватает отношения к собственному фильму, прежде всего, как к кинозрелищу. Керри Конран в Небесном капитане сумел уловить алхимический состав старого кино, а Саломе не достает именно что киноманской жилки. Вот почему в новом Люпене есть точный каталог стереотипов жанра, но сами трафареты набросаны как на живую нитку. Оттого несерьезный наив неумело сочетается с излишним драматизмом, действие зачастую провисает и «игра в приключения» постепенно утомляет. Образец жанра не случился.