ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

Перед премьерой:
фильм Петра Хазизова "Манга"
"Манга"

    Режиссер и автор сценария:
    ПЕТР ХАЗИЗОВ
    Оператор:
    АНДРЕЙ МАКАРОВ
    Арт-директор и художник по костюмам:
    АНАСТАСИЯ КРЮЧКОВА
    Художники-постановщики:
    СЕРГЕЙ ТЫРИН
    МАРИЯ АТАМАНЕНКО

    Музыка:
    "DUBCHAIRMAN&SECOND HAND BAND"
    "MO'JAH'HEAD"
    "МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ"
    "OMFO"
    Визуальные эффекты и анимация:
    "CINEMATEKA"

    В ролях:
    ВАСИЛИСА ПЕТИНА
    ЯРОСЛАВ ЖАЛНИН
    ФИЛИПП ОСАДЧУК
    ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
    ПЕТР ХАЗИЗОВ
    ТАТЬЯНА СТОЛЯРОВА
    АНДРЕЙ БАЛАШОВ

    Продюсеры:
    ПЕТР ХАЗИЗОВ
    САБИНА ЕРЕМЕЕВА
    АНДРЕЙ МАКАРОВ

    Жанр: эротическая драма/черная комедия
    Продолжительность: 70 мин.
    Формат: 2.35:1 anamorphic
    Звук: Dolby Digital
    Россия, 2005

Однажды некоему молодому подонку по прозвищу Киви показалось, что он влюбился в девушку с рекламного щита. Он решил, во что бы то ни стало увидеть воочию объект своей страсти, и добился-таки своей цели. Более чем. Однажды рефлексирующий интеллигент по имени Алик встретился с той же девушкой на улице - остановил машину на перекрестке, а она (звали ее Алиса), совершенно неожиданно, плюхнулась на переднее сиденье. Алику показалось, что он должен спасти юное создание, ставшее жертвой каких-то загадочных обстоятельств. Однажды Алиса валялась на диване, смотрела японский мультфильм и заснула, а когда проснулась, сон и реальность смешались у нее в голове - ей показалось, что она стала персонажем мрачного японского аниме

ДЛЯ ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ МОЛОДЫМ
комментарий от создателей фильма "Манга"

"Оригинальный и радикальный по форме и содержанию, "Манга" - это фильм, ориентированный, по словам режиссера, на молодых людей и тех, кто еще считает себя молодыми.

"Манга" - это, прежде всего, развлекательно кино: в картине отсутствуют, как попытки заигрывать с молодежной аудиторией, так и какая-либо назидательность или морализаторство. Режиссером была сделана ставка не на раскрученных телевидением отечественных звезд, а на совсем молодых, начинающих актеров. Жанр картины балансирует между эротической драмой и черной комедией. С тем же успехом можно было бы присовокупить сюда триллер и мелодраму.

"Я верю, что люди хотят видеть на экране нечто новое, что им скучно смотреть одно и то же. В связи с этим мы постарались найти наиболее интересную и необычную форму для того, чтобы нам было интересно это кино снимать, а зрителям - смотреть", - заявляет режиссер, продюсер и автор сценария фильма "Манга" Петр Хазизов. Сюжет построен вокруг комически-неадекватного восприятия самыми разнообразными героями окружающей действительности."У меня в жизни бывали похожие ситуации. Напридумываешь себе и потом веришь, что у тебя правда ужасные проблемы" - рассказывает Василиса Петина, исполнительница роли Алисы. В фильме нет четко выраженного положительного главного героя, равно как и его антагониста. Вместо этого есть несколько вполне равнозначных действующих лиц. "В каждой популярной книжке о том, как надо писать киносценарии и снимать популярные фильмы, сказано, что в каждом фильме должен быть главный герой и главный злодей. "Манга" - это не история о том, как добро победило зло или наоборот. Это скорее история о том, что добро неотделимо от зла, о том, что эти понятия в человеческой жизни субъективны, о том, что, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад."

"Когда Петр Хазизов рассказал мне идею фильма для "молодых", то мне показалось, что все персонажи - тинэйджеры выглядят как нереальные герои футуристического фильма. Но оказалось, совсем не так. Это - действительно настоящая жизнь сегодняшних подростков. Просто мне уже не 17 и я о них ничего не знаю, - говорит продюсер фильма Сабина Еремеева. - Эти герои есть среди нас, мы иногда даже сталкиваемся с ними. Но почему-то смотрим на их проблемы свысока, не придавая им никакого значения, более того, часто считая их надуманными. Петру Хазизову, на мой взгляд, удалось рассказать историю их глазами - глазами сегодняшних подростков - и тем языком, который им интересен. И для меня - это главное в фильме."

INDEPENDENT

Фильм «Манга» является независимым проектом. Он произведен без финансовой поддержки государства и крупных телевизионных каналов. По словам продюсеров картины, большая часть творческой группы рассматривала этот проект не как способ заработка, а как возможность для творческого эксперимента. А в результате «Манга» оказалась первой отечественной картиной, за прокат которой взялась компания «Каскад-фильм» – российское представительство «Buena Vista International» и «Columbia Pictures», объяснившая свое решение так: «Мы решили рискнуть. Мы взялись за этот проект, потому что он показался нам интересным. Визуально и содержательно он значительно отличается от основной российской продукции. Кроме того, нам очень интересно сотрудничать со съемочной группой – эти ребята четко знают, чего хотят». «Манга» выходит в прокат на экраны России и СНГ 26 мая 2005 года.

ЭТО МОДНОЕ СЛОВО «МАНГА»

«Манга» – это традиционные японские комиксы. Слово «манга» пишется при помощи двух иероглифов («ман» означает «картинки», «га» – «как попало») и буквально переводится, как «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Впрочем, японские комиксы существовали под разными названиями задолго до того, как в 1814 году знаменитый художник Кацусика Хокусай придумал слово «манга». Система японской письменности была настолько запутанной и неоднозначной, что письменный текст просто не мог быть единственным носителем информации. Так что японская художественная литература богато иллюстрировалась не только по эстетическим соображениям, но и для упрощения ее понимания, в результате чего развивалась традиция экономного символического рисунка, которая и легла в основу эстетики манга.

Фильма «Манга» представляет собой компиляцию коротких рассказов режиссера, изначально не связанных между собой и существенно видоизменившихся в процессе создания фильма. Соединение этих историй требовало единого стилистического решения – стиль манга, по мнению Петра Хазизова, оказался для этого наиболее подходящим: «Современные японские комиксы и анимация часто играют в большое кино – имитируют субъективную камеру, переходы по резкости и другие пленочные артефакты. Мы точно так же попытались поиграть в аниме – то есть использовать некоторые типично анимационные приемы в обычном кино. Кроме того, меня очень забавляет буквальный перевод иероглифов, обозначающих «манга». Мне кажется – это про наше кино».

Актриса Василиса Петина, исполнившая в фильме главную женскую роль, считает, что «в образе Алисы действительно есть что-то от манги», ее партнер по роли Ярослав Жалнин комментирует название фильма так: «Манга – это модно и любопытно. Лично я японские мультики очень люблю, а определенный жанр в фильме сильно заметен».
В фильме присутствуют сюжетно значимые фрагменты аниме. Однако, при всем при этом, фильм «Манга» и японские комиксы – совсем не одно и то же. Фанатов японских комиксов, так же, как и японской анимации, авторы фильма предупреждают: «Манга» – это кино.

СПЕЦЭФФЕКТЫ – ЭТО ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО КИНОЯЗЫКА

Фильм «Манга» – режиссерский дебют Петра Хазизова, получившего известность в отечественной киноиндустрии, как создатель студии пост-продакшна и спецэффектов «Cinemateka».

«Спецэффекты – просто часть современного киноязыка. Наличие в фильме спецэффектов совсем не обязательно предполагает наличие в фильме каких-нибудь фантастических существ или воссоздание исторического облика средневекового Парижа. Это просто еще один инструмент для того, чтобы рассказать историю более занимательно», – объясняет Петр Хазизов.

В самом фильме «Манга» не так уж много спецэффектов, однако почти все кадры фильма претерпели мощную компьютерную обработку, в результате чего, по мнению авторов фильма, «визуально картинка «Манги» определенно выбивается из привычных стандартов. Камера летает над ночной Москвой, свободно двигается в интерьерах, сопровождая героев фильма, свободно пролетает сквозь стены, взлетает в небо, активно взаимодействуя с музыкой и задавая странный, местами динамичный, местами медитативный, даже галлюциногенный ритм повествованию. Иными словами, «Манга» являет собой весьма эксцентричное зрелище».

Александр Полевой, режиссер визуальных эффектов студии «Cinemateka» рассказывает: «Фильм «Манга» содержит достаточно большое количество более или менее сложных спецэффектов. Некоторые из них – это определенный способ рассказать что-то о героях фильма – например, один из главных героев периодически превращается в стеклянного человека-невидимку. Некоторые продиктованы исключительно стилистикой фильма – например пролет камеры сквозь стену или под днищем автомобиля. В процессе съемок активно использовалась технология виртуальных декораций. При создание аниме мы решили отработать собственную технологию – это было для нас новаторским опытом».
Режиссера визуальных эффектов дополняет оператор-постановщик фильма Андрей Макаров: «Камера у нас превратилась в еще одного персонажа – вымышленного, чей взгляд отличается от взгляда человека. Все события в фильме показаны субъективно, это точка зрения некоего живого существа. Но не человека. Может быть, большой обезьяны, вроде Кинг Конга. Мы много снимали с движения, добиваясь необычных ракурсов и полета камеры. В интерьерах использовали телескопический кран, а для натурных съемок построили машину, на которой установили «гравицапу» со стабилизированной системой».

ЗВУКИ AMBIENT, DUB, ELECTRO

Музыка в кинофильме «Манга» играет сюжетообразующую роль. По словам музыкального продюсера Игоря Гоцманова (DJ Boatsman), «она отражает настроение современного мегаполиса и подчеркивает эмоциональное состояние героев». Звуки ambient, и dub, и electro... Можно сказать, что все модные сейчас музыкальные тенденции так или иначе в картине присутствуют. «Эти звуки – из реальной жизни. Они окружают нас гораздо в большей степени, нежели русский рок и попса, которые можно услышать во многих отечественных фильмах», – считает режиссер. Авторскую музыку для фильма писал композитор Николай Анохин – один из создателей группы «Second Hand Band», пластинки которой издавались в России и за ее пределами, а концерты проходили в самых популярных московских клубах. Кроме того, в фильме снялась молодежная группа «Тракторбоулинг», некоторые участники которой произвели на свет проект под названием «Mo'jah'head», чья композиция в исполнении авторов присутствует в картине. Кроме того, в фильме использованы композиции группы «OMFO» («Our Man From Odessa»), проживающей в Амстердаме, и молодой московской группы «Мои ракеты вверх»

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ

АЛИК – Петр Хазизов
По словам Петра Хазизова, к решению самому исполнить роль Алика он пришел случайно. По мнению творческой группы – неизбежно. «Он много работал с нами, изображая Алика, и объясняя, как нам с ним взаимодействовать. В итоге мы все, дружно взявшись за руки, сказали: «Петя, давай ты сам будешь Аликом», – вспоминает Василиса Петина.

АЛИСА – Василиса Петина
Василисе двадцать лет, с тринадцати лет она профессионально занималась танцами, снималась в качестве модели для таких журналов как «VOGUE», «ELLE», «JALOUSE», «COSMO», «YES!», «OM». «Меня не отпускали из Милана, тогда я сказала, что у меня очень много вещей и мне надо на один день в Москву. И вот этот день длится уже год. Сбежала, короче. Они мне потом каждый день звонили. Я мечтала стать актрисой, но не думала, что это возможно. Опыт модели скорее мешал – тут надо было не бояться быть смешной и перестать позировать. Мне наняли преподавателя, чтобы ставить голос и так далее. Было очень смешно кричать на всю студию Горького «апельсин» или «би-ба» и размахивать руками. И как бы меня не убеждали, что никто меня не видит, я просто слышала, что за стенкой вся съемочная группа хохочет. В любом случае съемки – это хороший опыт, я стала увереннее в себе. Хочется воспринимать фильм, как жизнь».

КИВИ – Ярослав Жалнин
Ярославу девятнадцать лет, он родился в Нижнем Тагиле, с шести лет занимался танцами и цирковым искусством. Ныне студент актерского отделения ВГИКа. «Я тусовался у МХАТа, смотрел, не прошел ли конкурс, и тут меня сфотографировали для кастинга. Во МХАТ я не поступил, сидел в Александровском саду, пил пиво, грустный такой, у меня поезд домой был через два часа. И вдруг оказалось, что меня уже почти выбрали на главную роль! Веселое занятие – сниматься в кино.»

ФИЛЬМ СНИМАЛИ

ПЕТР ХАЗИЗОВ
автор сценария, режиссер, продюсер

С 1987 по 1989 работал в Московском Музее кино в качестве старшего научного редактора. Как режиссер-постановщик снял более ста рекламных роликов по заказам целого ряда международных рекламных агентств, для таких брэндов, как Reebok, Coca Cola, Nestle, Unilever, Renault и др. С 1989 по 1992 сотрудничал с WTN, ABC, Channel Four и рядом других телевизионных компаний как продюсер, оператор и монтажер документальных телефильмов. В 1992 организовал компанию «TekoFilms», в настоящее время – «Cinemateka» (пост-продакшн и спецэффекты для таких картин как: «Турецкий гамбит», «Личный номер», «72 метра», «О любви», «Даже не думай!», «Возвращение», «Бумер», «Коктебель», «Небо. Самолет. Девушка», «Дом дураков». Текущие проекты: «Гибель Империи», «Гарпастум», «Статский советник», «Красная вода», «Монгол»). Принимает активное участие в деятельности компании в качестве генерального продюсера и творческого директора.

АНДРЕЙ МАКАРОВ
оператор-постановщик

Один из самых востребованных сегодня операторов. Снял более 300 рекламных роликов и музыкальных видеоклипов. Награжден премией «ТЭФИ» за лучшую операторскую работу («Старые песни о главном-3» В. Пичула), вошел в номинацию на премию «Ника» (к/ф «Небо в алмазах» В. Пичула)

АНАСТАСИЯ КРЮЧКОВА
соавтор сценария, арт-директор, художник по костюмам

Дизайнер, модельер, театральный художник. Спектакли: «Три ножа из страны Вэй» (реж. А. Кайдановский), «Щелкунчик» (реж. А. Пепеляев) и др. В фильмографии: «Гость» и «Жена керосинщика» (реж. А. Кайдановский).

САБИНА ЕРЕМЕЕВА
продюсер

К настоящему времени, продюсер шести полнометражных кино- и телефильмов, а также ряда успешных короткометражных проектов, таких как лауреат Каннского кинофестиваля «Ты да я да мы с тобой» А. Велединского

Клуб "Сине Фантом"
Официальный сайт фильма

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне