ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

Дженнифер Энистон
Jennifer Aniston


  РОДИЛАСЬ
11 февраля 1969,
Шерман Оукс, штат Калифорния, США
 


  ПРОФЕССИЯ
актриса, продюсер


  БИОГРАФИЯ

Американская актриса, звезда телесериалов 90-х гг. прошлого века и начинающая звездочка кино века нынешнего. Обладая завидной энергией, которую отмечают многие ее друзья и коллеги, Дженнифер целеустремленно трансформирует свое амплуа обаятельной простушки из комедийных скетчей, обнаруживая драматическое измерение там, где оно традиционно отсутствует.

Алексей Дубинский
26 марта 2004

Дженнифер Энистон (урожденная - Дженнифер Линн Анастассакис) родилась в небольшом калифорнийском городке, но когда ей исполнился год, родители переехали в Грецию. Они вернулись в Нью-Йорк, когда девочке было девять лет. В одиннадцать она впервые сыграла на сцене - в постановке школы драматического искусства Рудольфа Штайнера. По окончанию Нью-Йоркской высшей школы искусств в 1987 году несколько лет играла в театре и, обратив на себя внимание в паре спектаклей, получила работу на телевидении. Участие Дженнифер в сериалах "Феррис Бьюллер" и "Моллой" принесло ей популярность, которую, впрочем, не сравнить с тем неожиданным феноменальным успехом, который пришел к ней в 1994 году, когда она сыграла в "Друзьях ", возможно, последнем своем телевизионном достижении.

Сценарная хитрость "Друзей" заключалась в том, что, в отличие от прочих многочисленных ситкомов, где ставка делалась на занятные ситуации или необычные характеристики героев, авторы нового сериала предложили нам ворох незатейливых шутливых историй из жизни самых заурядных молодых людей. Под одной крышей собрались шестеро лучших друзей, с виду разных по характерам и темпераментам, а на деле пораженных одной общей проблемой - даже приблизившись к 30-летней возрастной отметке, герои все еще не могут наиграться в дружбу и перейти к взрослой, серьезной жизни. (Неудивительно, что одно из рабочих названий сериала можно условно перевести "Шестеро как один".) В этом промежуточном состоянии мы и застаем всех героев, в том числе и Рейчел - героиню Дженнифер - все еще витающую в прострации: вот уже прошло время, как она лишилась отцовской опеки и перешла на самостоятельное положение, но приметы жизненной неприспособленности продолжают выдавать ее с головой.

Разумеется, слава сериала позволила прожить ему на телевидении десять лет, а значит и герои, включая Рейчел, не могли оставаться неизменными, как бы отчаянно им того не хотелось. Тонко чувствующие временные изменения в своем сериале, сценаристы заставили Рейчел обзавестись семейными обязанностями, не упустив возможности сыграть и на этом. Забавный сплав простодушия и жизненной смекалки даже после рождения ребенка и бремени семейных тягот все еще позволяет Рейчел оставаться душой своей замечательной компании.

"Друзья" проложили Энистон дорогу в большое кино. В своих первых фильмах она еще машинально изображает все ту же простушку, чьи отношения с молодыми людьми постепенно перерастают в любовь. В принципе, мало что из этих ролей ("Фотография совершенства", "Объект моей страсти", "Тонкая розовая линия") смогло выделить ее из ряда смазливых старлеток, перебравшихся с телевидения на большой экран.

Первые драматические обертона в игре Дженнифер можно почувствовать в трагикомедии Эдварда Бернса "Она то что надо". Роль Рене Фитцпатрик невольно пародирует только что выстроенное актрисой амплуа. История любви Рене заканчивается свадьбой, но объект ее страсти не выдерживает критики на протяжении и минимума времени, чтобы можно было брак назвать браком. Родной муженек обзаводится любовницей и оборачивается наглым, самовлюбленным и самоуверенным жлобом. На этом, однако, строится весь драматизм роли - муж гуляет и хамит, а жена страдает и находит утешение в объятиях не слишком привлекательного друга.

Просчитать и усложнить буквально ту же ситуацию в компании с Дженнифер Энистон вызвался режиссер Мигель Артета, еще недавний маргинал, обретший статус перспективного "независимого". Собственно, такой же "независимой" - по сценарию, режиссуре, откровенной внеголливудской нештампованности истории - оказалась его "Хорошая девочка", очередной парафраз флоберовской "Мадам Бовари" с обязательными скидками на специфику американской глубинки. С первых же кадров нас встречает отрешенный скучающий взгляд и заторможенность действий главной героини, Жюстины Ласт; и с первых же кадров Энистон отчаянно разрушает свой же стереотип голливудской милашки. Живет в провинциальной глуши и безнадежно скучает молодая женщина, которой уже стукнул "тридцатник". Ее кругозор - монотонная работа в супермаркете, хамоватый и бестолковый муж дома и периодически отказывающийся работать телевизор - единственное утешение и развлечение, а заодно и доступное по малым средствам окно в большой мир. Проблема Жюстины в том, что она не способна, как ее коллеги по работе, отвлекать себя глупыми занятиями. Ей кажется, что она слишком тонко чувствует и слишком многого хочет, вот почему сложный ее внутренний мир так резко контрастирует с примитивом окружающей действительности. Это значит, должен появиться некто, кто развеет тоску Жюстины и наверняка толкнет на такие поступки, на которые еще день назад она бы не решилась.

Этот некто появляется. Молодой, дерзкий, неуравновешенный - герой Джейка Гилленхаала уже не флоберовский Родольф, а сэлинджеровский Холден Колфилд; этим именем он себя и называет, страдая от родительского непонимания и пописывая однообразные рассказы о том, как прекрасно сгореть в экзистенциальном пламени жизни. Разумеется, Жюстина становится его любовницей; разумеется, теперь свои воздушные замки она строит в такт головокружительным проектам Холдена; разумеется, очень скоро ее отрезвляет страх раскрытого адюльтера, который любовную страсть превращает в обычную измену, а из прекрасного бунтаря делает назойливое и уже неинтересное существо. Для начала Жюстина пытается избавиться от любовника способом как экстравагантным, так и смехотворным; вскоре она находит более действенное решение. А затем возвращается к нелюбимому мужу, рожает ребенка (не от него), и, наконец, успокаивается. Язвительная, но и не лишенная трогательного сочувствия ирония режиссера в том и состоит, что современные провинциальные Эммы Бовари не заканчивают жизнь самоубийствам, а становятся катализаторами чужих трагедий, предпочитая после бури унять волнение в своей привычной "болотистой" реальности.

Решение Артета пригласить в фильм Энистон можно назвать удачным и продуктивным. По сути, легко бы справилась любая актриса, поднаторевшая на "независимых" проектах, у которой и опыта больше, и драматический диапазон шире. Тем приятней увидеть в роли Жюстины недавнюю старлетку, тем приятней осознавать, что голливудский лоск содран с одной из самых обаятельных героинь "пушистого" и глупого кино, в оппозицию которому становится "Хорошая девочка". На образ сыграло и то, что для Дженнифер, в общем-то, это первая серьезная роль; отсутствие у нее звездного статуса Джулии Робертс или Мэг Райан позволило снять излишнюю нарочитость режиссерского решения.

После таких ролей следует отдыхать. Дженнифер сделала это на эксцентрической комедии "Брюс Всемогущий" , увы, превратившись лишь в блеклую звездочку в орбите главной достопримечательности этого шоу - Джима Кэрри. На равных с партнером ей удалось сыграть спустя год - по сюжету комедии "А вот Полли" теперь герою Бена Стиллера пришлось принимать удары, а Дженнифер - подавать их.

И все же комплекс "великой актрисы" ей не дает покоя. Тот солдат плох, что не мечтает стать генералом, и плоха та голливудская звезда, что не мечтает стать Ингрид Бергман или Кэтрин Хепберн. Может, новой Хепберн из Дженнифер не выйдет. Но уже сейчас новости о ее будущих планах предвещают что-то интересное и кардинально непохожее на прошлые роли. Она хочет сыграть в триллере, она мечтает стать отрицательным героем. Интересно знать, поддастся ли она синдрому Николь Кидман и Шарлиз Терон, недавно доказавших, что играть следует не только против своего амплуа, но и против собственной внешности.

Как бы то ни было, целеустремленная Энистон интересно выстраивает карьеру. Бывшая душа сериала "Друзья" окончательно повзрослела, но, будем надеяться, сумела сохранить себя.

Еще несколько фактов о Дженнифер Энистон:

  • Ее крестный отец - известный актер Телли Савалас

  • Когда Дженнифер было 11 лет, ее картины были выставлены в Музее искусств "Метрополитен".

  • В выпуске "People Weekly" от 25 декабря 1995 года была названа в списке "Самых интригующих людей".

  • В 2000 году вышла замуж за Брэда Питта. Официально теперь она Дженнифер Питт; фамилию Энистон она оставила только для карьеры в кино.

  • В 2001-м журнал "E!" назвал ее в числе 20-ти главнейших деятелей шоу-бизнеса года.

  • В 2002-м попала в топ-50 самых красивых людей, составленный журналом "People Magazine".

  • Цитата: "Когда кто-то преследует вас на протяжении двадцати кварталов и наблюдает, как вы покупаете в аптеке туалетную бумагу, приходит понимание, что жизнь изменилась".

  ИЗБРАННАЯ  ФИЛЬМОГРАФИЯ
2006 Друзья с деньгами Николь Холофсенер
Развод по-американски Пейтона Рида
Отступники Мартина Скорсезе - продюсер
   
2005 Сошедший с рельс Микаэля Хафстрёма
Ходят слухи...
Роба Райнера
   
2004 А вот и Полли Джона Хамбурга
   
2003 Брюс Всемогущий Тома Шэдьяка
Эбби Сингер Райан Р. Уильямс
   
2002 Хорошая девочка Мигеля Артета
   
2001 Рок-звезда Стивена Херека
   
1999 Стальной гигант Брэда Берда (голос)
Офисное пространство Майка Джаджа
   
1998 Тонкая розовая линия Джо Дитла и Майкла Ирпино
Объект моей страсти Николаса Хитнера
   
1997 Фотография совершенства Гленна Гордона Кэрона
   
1996 Она то что надо Эдварда Бернса
Сон больного бессонницей Тиффани ДеБартоло
   
1994 Друзья (ТВ-сериал)
   
1993 Лепрекон Марка Джонса
   
1990 Феррис Бьюллер (ТВ-сериал)
Моллой (ТВ-сериал)


  НАГРАДЫ
Эмми-2003
(номинация)
лучшая актриса в комедийном сериале ("Друзья")

Эмми-2002

лучшая актриса в комедийном сериале ("Друзья")

Эмми-2001
(номинация)

лучшая актриса в комедийном сериале ("Друзья")

Эмми-2000
(номинация)

лучшая актриса в комедийном сериале ("Друзья")

Золотой
глобус-2003

лучшая актриса в комедийном сериале ("Друзья")

Золотой
глобус-2002
(номинация)

лучшая актриса в роли второго плана в комедийном сериале ("Друзья")

Razzie-1997
(номинация)

худшая новая звезда ("Друзья"; с Лайзой Кудроу,
Мэттом ЛеБланом и Дэвидом Швиммером)
   

  ССЫЛКИ


 ФОТОГАЛЕРЕЯ
Развод
Друзья с деньгами
Ходят слухи...
Сошедший с рельс
А вот и Полли
Хорошая девочка
Рок-звезда

 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне