фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 



 

Кэтрин Зета-Джонс /
Catherine Zeta-Jones
актриса
 
родилась
29 сентября 1969, Суони, Уэльс, Великобритания
 
статья

Американская актриса, одна из самых любимых исполнительниц нынешнего Голливуда, обладательница премий "Оскар" и БАФТА, двух номинаций на "Золотой глобус", мужа Майкла Дугласа и соблазнительных перспектив на будущее. Ее звезда взошла в конце 90-х годов, и к сегодняшнему дню все еще продолжает разгораться. При том, что в ее активе не так уж много настоящих хитов, поклонники актрисы уверены - десятилетие 2000-х принадлежит ей.

Алексей Дубинский
2 декабря 2003

Одной из первых ролей Кэтрин Зеты-Джонс стала ее легендарная русская тезка в телевизионном фильме "Екатерина Великая" . Заявка на участие этой ролью была сделана неслабая - сыграв великую Екатерину, Кэтрин определенно задалась целью самой стать великой. Жгучая брюнетка из Уэльса уверенно атаковала Голливуд. Если в 1996-м, в "Фантоме" , где-то на заднем плане она в качестве злодейки противостояла супермену и его подруге, то уже спустя два года, в "Маске Зорро" , сама стала подругой супергероя, его верной и отважной спутницей. Дело было за малым - теперь осталось перестать быть довеском к герою-мужчине и выйти на первый план.

Кэтрин появилась на свет 25 сентября 1969 года в семье рабочего кондитерской фабрики в Суонси, небольшом местечке в Уэльсе, ранее отметившимся рождением прославленного Дилана Томаса. Замашки будущей Кэтрин Великой стала проявлять еще в четырехлетнем возрасте, когда требовала от окружающих предельного внимания к своей царственной особе. Очень скоро она оказалась на сцене - местному церковному хору звонкий и мелодичный детский голосок пришелся по душе. Так что через много лет если кому из звезд в мюзикле "Чикаго" и понадобились уроки пения, то только не Кэтрин. Это касается и ее танцевальных способностей - балетом и танцем будущая звезда занималась с детства.

В ее 14-ть Суонси посетил театральный продюсер и исполнитель Микки Доленц. Он набирал талантливых детей для своего нового шоу, и Кэтрин не только прошла пробы, но и пользовалась таким успехом, что уже через год была вынуждена оставить школу, чтобы стать членом актерской гильдии и перебраться в Лондон. Удача была на ее стороне. Попав во второй состав мюзикла "42-я улица", после неожиданной болезни центральной звезды Кэтрин внезапно стала самой главной. Продюсер шоу Дэвид Меррик, исповедавший принцип преданности своим основным исполнителям, тем не менее, был так очарован 17-летней дублершей, что тут же передал роль ей, и почти два года по восемь раз в неделю Кэтрин выходила на сцену в образе Пегги Сойер.

Отдых после столь продолжительного театрального ревю Кэтрин провела во Франции. Ее внешность, очевидно, настолько убедила режиссера Филиппа Де Брока, что в первом своем фильме "Тысяча и одна ночь" (1990) актриса сыграла восточную красавицу-сказительницу Шахерезаду. На съемках она встретилась с кумирами своего детства, включая Витторио Гассмана (тот играл Синдбада), и обнажилась в кадре, чего после уже никогда не повторяла.

Начало было положено. Следом за этой ролью последовала работа на телевидении. Дальше - слава нового секс-символа и в качестве неприятного к ней довеска - скандалы и пристальное внимание бульварной прессы. Пока желтые газеты смаковали ее любовные похождения - их было предостаточно - актриса искала себя в одном жанре за другим. Снималась на ТВ, играла на сцене, появилась в Английской Национальной Опере и даже пыталась сделать сольную карьеру поп-певицы. Увы, в первой половине 90-х ее скандальность была больше ее творческих успехов. Возможно, это стало одной из причин, по которым она решила перебраться в Америку.

Здесь Кэтрин никого не знала, никто не знал ее, и никому дела не было до ее заокеанской славы. Америка, а тем более Лос-Анджелес, была богата своими антигероями и анфан-териблями, так что карьеру, по сути, пришлось начинать с нуля. Начало было, конечно, так себе - маленькие роли, средненькие фильмы. С другой стороны, в "Христофоре Колумбе" она играла вместе с Марлоном Брандо, а еще была роль Екатерины и свой собственный "Титаник" , кстати, за год до колоссального блокбастера Джеймса Кэмерона.

Последнюю работу заметил никто иной как Стивен Спилберг и присоветовал режиссеру Мартину Кэмпбеллу обратить внимание на красивую черновласку. Тот как раз пришел в проект "Маски Зорро" , сменив Роберта Родригеса, и благородный мексиканский разбойник обрел возлюбленную. Стоит отметить, что в этой лакированной, мало чем примечательной голливудской нетленке Кэтрин была живым и непосредственным началом. Ее Елена Монтейро была слишком веселой, слишком подвижной и слишком независимой, чтобы превратиться в очередное типичное приложение к супермену. В фильме героиня существовала практически наравне с Зорро и удачно оттеняла его излишне положительную блеклость.

Быть может, это стало доминантой последующих ролей Зеты-Джонс. Живость ума и сила воли отличают и талантливую воровку Виржинию Бэйкер в "Западне" , и смелую беременную жену крутого наркодилера Елену Аялу в "Трафике" , и брачную аферистку Мэрилин в "Невыносимой жестокости" . И, конечно же, умение не подчиняться обстоятельствам, а подчинять их себе определяют Велму Келли, двойную убийцу-танцовщицу из "Чикаго" .

"Чикаго" вообще стало показательным не столько для амплуа актрисы, сколько для ее реноме. Ранее все гадали, кто она - новая игрушка Голливуда для бестолковых романтических историй или вполне сложившая драматическая героиня. Многие словно позабыли о театральном прошлом Кэтрин, учитывалось лишь ее поступательное движение наверх кино-Олимпа. Роль Велмы Келли потребовала максимум способностей - надо было уверенно балансировать сразу на нескольких канатах. Ведь "Чикаго" - история одновременно и трагическая, и комическая, и музыкальная, и даже фарсовая. Стоило отыскать точку опору - от гротеска ловко переходить к драме, а от драмы - к эксцентрике. И случилось чудо - Кэтрин убедительно страдала и веселила, а еще танцевала и пела, что было совсем уж невероятно. Рядом старалась столь же интенсивно Рене Зельвегер, но "Оскаром" Американская киноакадемия отметила достоинства лишь Кэтрин.

Наверное, ей повезло. Роли с каждым разом дают все интересней. Братья Коэны готовы у себя снимать - они, как известно, кого попало не берут. Гонорары растут. По счастью, брак с Майклом Дугласом, первоначально в прессе освещенный как очередной светский мезальянс, утратил свое подобие скандала, и нездоровое пристрастие к отношениям звездной пары улеглось. Кэтрин отважно снимается в кино, будучи на последних месяцах беременности, и рожает своему супругу детей. Один "Оскар" уже есть, при том, что впереди еще немало возможностей получить второй. А если задуматься, у актрисы еще даже не сложилось своего конкретного, четко определенного амплуа, а это таит в себе какие угодно сюрпризы. Наконец, напомню, что поклонники вообще отдают Кэтрин Зета-Джонс на откуп это десятилетие. Посмотрим.

 
избранная фильмография
2007 Вкус жизни Скотта Хикса
   
2005 Легенда Зорро Мартина Кэмпбелла
   
2004 Терминал Стивена Спилберга
Двенадцать друзей Оушена Стивена Содерберга
   
2003 Невыносимая жестокость Джоэла Коэна
Синбад: легенда семи морей
Патрика Гилмора и Тима Джонсона (голос)
   
2002 Чикаго Роба Маршалла
   
2001 Любимцы Америки Джо Рота
   
2000 Траффик Стивена Содерберга
Фанатик Стивена Фрирса
   
1999 Призрак дома на холме Йана Де Бонта
Западня Джона Эмиэла
   
1998 Маска Зорро Мартина Кэмпбелла
   
1996 Титаник Роберта Либермана (ТВ)
Фантом Саймона Уинсера
   
1995 Екатерина Великая
Марвина Дж. Чомски и Джона Голдсмита (ТВ)
Голубой сок Карла Прешезера
   
1993 Перепутанные наследники Роберта Янга
   
1992 Христофор Колумб: Открытие Джона Глена
   
1991 Out of the Blue Ника Хэмма (ТВ)
   
1990 Тысяча и одна ночь Филиппа Де Брока
 
награды
Оскар-2003 лучшая женская роль второго плана ("Чикаго")
   
БАФТА-2003 лучшая женская роль второго плана ("Чикаго")
   
Золотой
глобус-2003
(номинация)
лучшая женская роль в комедии или мюзикле ("Чикаго")
   
Золотой
глобус-2001
(номинация)
лучшая женская роль второго плана ("Траффик")
   
European Film
Awards-1999
приз зрительских симпатий -
лучшая актриса ("Западня")
   
MTV Movie
Award-1999
(номинация)
лучшее появление на экране ("Маска Зорро")
(номинация) лучшая схватка
("Маска Зорро", с А. Бандерасом)
   
Razzie-2000
(номинация)
худшая актриса ("Западня")
(номинация) худший дуэт ("Западня", с Шоном Коннери )
(номинация) худший дуэт ("Призрак", с Лили Тэйлор)
  IMDb
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Зета-Джонс
Зета-Джонс
Зета-Джонс
Зета-Джонс
Зета-Джонс

 
Вкус жизни
Легенда Зорро
Невыносимая жестокость
Чикаго
Траффик
 
 
SpyLOG
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Рассылка 'Дневник кино - новости и все обновления сайта'
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне