ФИЛЬМЫ | ИМЕНА | НОВОСТИ | СТАТЬИ | БИБЛИОТЕКА | ГЛАВНАЯ

 

 

 

Энди МакДауэлл
Andie MacDowell


  РОДИЛАСЬ
21 апреля 1958,
Гэффни (штат Южная Каролина, США)
 


  ПРОФЕССИЯ
актриса, продюсер


  БИОГРАФИЯ

Американская актриса, голливудская звезда 90-х. Уже двадцать лет олицетворяет на экране женскую преданность, искренность и чистоту. Когда режиссерам по сюжету необходима верная жена и заботливая мать, они наверняка в первую очередь вспоминают о МакДауэлл. И с той же последовательностью и в то же время свойственной ей грацией и красотой Энди фильм за фильмом воплощает один и тот же образ - романтически настроенной, но не глупой женщины, умудряющейся свои чувства переносить в семейную жизнь и после заключения брачных уз. И все фильмы, внешне не вписывающиеся в этот образ, на самом деле являются бесконечными вариациями все той же роли.

Алексей Дубинский
26 января 2004

Энди МакДауэлл (Розали Андерсон МакДауэлл) родилась 21 апреля 1958 года в несчастливой семье. После развода родителей она осталась с матерью; мама умерла от сердечного приступа, когда ей исполнилось 22 года. Очевидно, нелучшее детство тоже сыграло определенную роль в будущем экранном образе - ее героини способны обрести счастье лишь в кругу семьи.

В середине 80-х годов МакДауэлл сделала успешную карьеру фотомодели: она стала лицом знаменитой косметической фирмы L'Oreal. Наверняка и в кино продюсеры продолжали бы воспринимать ее как еще одну красотку-модель, которую передавали из картины в картину в качестве прекрасного фона для главных героев, не помешай этому занятная случайность - происхождение актрисы. Когда МакДауэлл пригласили в очередную экранизацию "Тарзана" на роль Джейн ("Грейсток: легенда о Тарзане", 1984), выяснилось, что у нее сильный южный акцент, избавиться от которого она не в состоянии. Роль Энди сыграла, но переозвучивать ее позвали Гленн Клоуз, к тому моменту только начинавшую свою карьеру. Больше экспериментировать продюсеры не желали, так что, мелькнув в нескольких эпизодах в "Огоньке святого Эльма" (1985) Джоэла Шумахера, она могла и попрощаться с кино. По счастью, ей удалось получить роль в дебюте на тот момент никому не известного Стивена Содерберга - "Секс, ложь и видео" (1989). Фильм прогремел по миру, стал арт-хаусным хитом, восхитил критиков и получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах, а МакДауэлл подарил отличный шанс доказать, что за красотой скрывается немалый драматический потенциал.

Энди сыграла домохозяйку Энн, уставшую настолько от неудовлетворительности своего брака, что она невольно погрузилась в пучину страстей. В выстроенном Содерберге мире неподлинности и черствости отношений все герои становятся жертвой собственной неискренности, и только, пожалуй, Энн - жертва неискренности чужой. Энн задала практически все последующие роли актрисы. Уже в следующем своем фильме, "Вид на жительство" (1990) Питера Уира, в облегченной мелодраматической форме она отыграла то же самое: Бронте Митчелл, заключающая фиктивный брак с незнакомым человеком, от равнодушия к собственному партнеру постепенно переходит к любви. Отблески Энн и Бронте видны и дальше.

В триллере "Рубин Каира" (1993) Элизабет, главная героиня, отправляется на поиски пропавшего мужа в далекую страну, как и через семь лет в "Цветах Харрисона" ("Спасти Харрисона", 2000) Сара Ллойд в другой стране ищет все того же пропавшего мужа. Уверенная, добрая и сильная героиня МакДауэлл обычно надежная опора своему благоверному. В "Сумасшедших героях" (1995) она поддерживает и прощает чудаковатого мужа-изобретателя, в "Множественности" (1996) заботливо выдерживает натиск размноженного супруга, в "Музе" (1999) вместе мужем-сценаристом переживает его творческий кризис, а в "Гиностре" (2002), преодолевая страх, отправляется с мужем, агентом ФБР, на Сицилию. За все время она лишь единожды создала резко антипатичную жену - в "Конце насилия" (1997); равнодушная и неприятная Пэйдж Стоккард настолько дисгармонировала с самой МакДауэлл, что закономерно не стала ее большим прорывом - даже несмотря участие в фильме самого Вима Вендерса.

Другой стороной постоянного образа актрисы стала молодая, независимая, все еще незамужняя, но продолжающая искать свою любовь женщина. И неважно, что практически каждый раз ее выбор, мягко говоря, не соответствовал идеалу - для мужчин с изъяном эта женщина становилась той лакмусовой бумажкой, но которой проходили проверку лучшие и худшие стороны их натуры. Герои могли быть ворами ("Гудзонский ястреб", 1991) или мошенниками ("Спекулянт", 1999), вечно раздраженными типами ("День сурка", 1993) или ветреными ловеласами ("Четыре свадьбы и похороны", 1994) - при сближении с героиней МакДауэлл испарялись все их недостатки и место занимало одно лишь чувство - безграничная любовь к этому ангелу во плоти.

Неудивительно, что лишь варьируя свой образ (точнее сказать, образ этот варьировала смена жанровых регистров - от драматического и сентиментального до комического и даже - редко - эксцентрического), она так и осталась лишь даровитой обладательницей устойчивого амплуа, бесспорно, способной на большее (чему доказательство - ее небольшая роль в "Коротких отрезках" Олтмана), но не очень-то и стремящейся к большим свершениям. Важнее другое - сколько бы еще раз ей не пришлось сыграть влюбленную женщину или преданную супругу, умная, сдержанная и деликатная игра Энди МакДауэлл все равно будет приносить немалое наслаждение.



  ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
2005 Салон красоты Билли Вудраффа
   
2004 Последний знак Дугласа Лоу
   
2002 Гиностра Мануэля Прадаля
Джо Майка Ньюэлла (ТВ)
   
2001 Клуб неудачниц Джона МакКэя
Обед с друзьями Нормана Джуисона (ТВ)
На грани Энн Хеч и др. (ТВ)
Город и деревня Питера Челсома
   
2000 Спасти Харрисона Эли Шураки
   
1999 Муза Альберта Брукса
Маппеты в космосе Тима Хилла
Спекулянт Ричарда Уэнка
   
1998 Шадрах Сюзанны Стайрон
   
1997 Конец насилия Вима Вендерса
   
1996 Майкл Норы Эфрон
Множественность Харолда Рэмиса
   
1995 Сумасшедшие герои Дайан Китон
   
1994 Плохие девчонки Джонатана Каплана
Четыре свадьбы и одни похороны Майка Ньюэлла
Perdiamoci di vista! Карло Вердоне
   
1993 Короткие отрезки Роберта Олтмана
Рубин Каира Грэма Клиффорда
День Сурка Харолда Рэмиса
   
1992 Игрок Роберта Олтмана
   
1991 Гудзонский ястреб Майкла Леманна
Объект страсти Майкла Линдсей-Хогга
   
1990 Зеленая карта (Вид на жительство) Питера Уира
   
1989 Секс, ложь и видео Стивена Содерберга
   
1988 Тайна Сахары Альберто Негрина (ТВ)
   
1985 Огонек святого Эльма Джоэла Шумахера
   
1984 Грейсток: Легенда о Тарзане Хью Хадсона


  НАГРАДЫ
Венеция-1993 Кубок Вольпи - лучший актерский ансамбль
("Короткие отрезки")
   
Золотой
глобус-1994
лучший актерский ансамбль ("Короткие отрезки")
   
Золотой
глобус-1991
(номинация)
лучшая женская роль в комедии или мюзикле
("Зеленая карта")
   
Золотой
глобус-1990
(номинация)
лучшая женская роль в драме
("Секс, ложь и видео")
   
Сезар-1997 Сезар за творчество
   

  ССЫЛКИ


 ФОТОГАЛЕРЕЯ
Клуб неудачниц
Четыре свадьбы и одни похороны
Гудзонский ястреб
Секс, ложь и видео

 

 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2005 пишите мне